Толкования на 1 Ин. 5:21

Прп. Иустин (Попович)

чадца, храните себе от треб идольских. Аминь

См. Толкование на 1 Ин. 5:20

Блж. Феофилакт Болгарский

дети! храните себя от идолов. Аминь

Так как апостол писал настоящее послание к совершенным верующим, то некоторые спрашивали, для чего он заповедует им хранить себя от идолов. Отвечаем. Апостол писал это всей Церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иные были и с неправым расположением. Таким и дает он заповедь эту, опасаясь за их слабость.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Тертуллиан

дети! храните себя от идолов. Аминь

Я как бы предостерегаю уже не от идолопоклонничества, но от идолов - то есть от самого уподобления им. Ибо постыдно, чтобы ты - образ Бога живого - стал образом идола и образом смертного.

О венце.

Дидим Слепец

дети! храните себя от идолов. Аминь

Почему же через все свое послание, свидетельствуя о совершенстве тем, кому он пишет, Иоанн теперь [в самом конце] увещевает их хранить себя от идолов? Мы полагаем, что он писал всей церкви. Вероятно, в собрании были и те, кто только что оставил идолослужение, - ради них он эти слова и начертал.

На 1-е послание Иоанна.

Андрей Монах

дети! храните себя от идолов. Аминь

См. Толкование на 1 Ин. 2:7

Иларий Арелатский

дети! храните себя от идолов. Аминь

Послание завершается так же, как началось, так как в начале он изложил, что есть Бог, чтобы люди не молились пустым идолам. Здесь золотой круг Иоанна, который начало и конец в одном.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Еп. Михаил (Лузин)

дети! храните себя от идолов. Аминь

Дети (1 Ин. 2:1, 28; 1 Ин. 3:18; 1 Ин. 4:4), храните себя от идолов: сказав о необходимости хранить истинную веру в Бога и Господа Иисуса Христа, апостол в заключение предостерегает от идолопоклонства, или вообще от идолослужения и от безбожия. Кратко это наставление, или предостережение, апостола, так как читатели, без сомнения, уже не верили в идолов и не почитали их; но апостол счел за нужное сделать такое предостережение в заключение послания, чтобы кратким и сильным словом выразить противоположность между верою христиан и суеверием язычников. Или, как говорит блаженный Феофилакт: «апостол писал это всей Церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иной был и с неправым расположением. Таким и дает он заповедь эту, опасаясь за их слабость». Аминь.

Толковый Апостол.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Дети! храните себя от идолов. Аминь

Это заключение послания. После наставлений, которыми Апостол убеждал хранить веру в Иисуса Христа, Сына Божия, и всегда соблюдать Его заповеди, без чего вера недействительна и получение спасения невозможно, св. Иоанн предостерегает христиан от такого искушения, которое в первенствующей Церкви могло многих отвлекать от пути истины и спасения и ввергать в пропасть языческих суеверий и пороков. Много христиан было новообращенных из язычества; многие из таких могли быть не совсем свободны от языческих обычаев и заблуждений; многие могли находиться в близком отношении к язычникам, будучи, например, членами семейства, состоящего из христиан и язычников. При таких обстоятельствах современной Апостолу Церкви, его наставление могло относиться ко многим, а может быть, и к большей части христиан.

Наставление апостольское допускает и такое обширное значение, что может относиться ко всем заблуждениям и порокам, которые противны духу христианского благочестия, и потому, подобно идолопоклонству, удаляют человека от истинного Бога и Господа Спасителя, и от истинной жизни в Нем и вечного блаженства. А если мы слова Апостола приложим к современным христианам, и рассмотрим внимательно современные учения и господствующие обычаи; то сколько найдем заблуждений и пороков, которые, подобно идолам, содержат многих в узах неведения об истинном Боге и служении Ему, и о благах духовной жизни, по учению Христову!

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П.

дети! храните себя от идолов. Аминь

См. Толкование на 1 Ин. 5:18