Толкования на 1 Кор. 3:13

Свт. Иоанн Златоуст

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

См. Толкование на 1 Кор. 3:12

Свт. Феофан Затворник

когождо дело явлено будет: день бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит

См. Толкование на 1 Кор 3:12

Свт. Марк Эфесский

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

См. Толкования на 1 Кор. 3:11

Прп. Ефрем Сирин

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

См. Толкование на 1 Кор. 3:12

Прп. Максим Исповедник

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

См. Толкование на 1 Кор. 3:12

Блж. Августин

Ст. 13-15 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня

Каждого дело обнаружится; ибо день (то есть день бедствия) покажет, потому что в огне открывается. Это самое бедствие апостол и называет огнем, как об этом и в другом месте сказано: Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека – в разговоре его (Сир. 27:5). И огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит (ибо то, чем каждый озабочен о Господнем, как угодить Господу, остается), тот получит награду – то есть получит то, о чем заботился. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон, так как не будет уже обладать тем, что любил. Впрочем сам спасется, так как никакое бедствие не могло сдвинуть его с основания, но так, как бы из огня. Ибо чем обладал он не без обольстительной любви, с тем расстается не без жгучей скорби. Так, по моему мнению, объясняется тот огонь, который никому из них не будет в осуждение, но одного обогатит, другому причинит ущерб и испытает обоих.

О граде Божием.

Блж. Феофилакт Болгарский

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

Днем называет день суда. В огне, говорит далее, открывается, то есть обнаруживается, каковы дела сами в себе, золото ли или что противное.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Афраат Персидский

Но в день последний будет испытано это строение в огне. И вот золото, серебро и драгоценные камни в огне сохранятся, так как они [составляют] строение прочное, а над травой, тростником и соломой возобладает огонь, и они сгорят. Но что есть золото, серебро и драгоценные камни, на которых поднимается строение, если не добрые дела веры, которые сохранятся в огне, ибо в прочном строении обитает Христос, и именно Он сохранит его от огня.

Посмотрим и уясним на примере, который дал нам Бог уже в сем веке, чтобы раскрылись нам обетования века иного. Уясним же от тех трех праведных мужей, которые, упав в огонь, не сгорели – Анании, Азарии и Мисаила: не возобладал над ними огонь, так как они построили строение прочное, и отвергли приказы царя Навуходоносора, и не поклонились идолу, которого он сделал. А над теми, кто преступил заповедь Божию, тотчас возобладал огонь. И он пожег их, и они сгорели жестоко. Ибо сгорели содомиты, подобно траве, тростнику и соломе. Еще сгорели Надав и Авиуд, которые преступили заповедь Божию. Еще сгорели двести пятьдесят мужей, принесшие благовония. Еще сгорели два начальника и сто, бывших с ними 88, за то, что приблизились к горе, на которой сидел Илия, поднявшийся на огненной колеснице на небо. И сгорели еще клеветники за то, что выкопали яму мужам праведным.

Поэтому, возлюбленный, будут испытаны праведники в огне, подобно золоту, серебру и драгоценным камням, а беззаконники сгорят в огне, подобно траве, тростнику и соломе, потому что возобладает над ними огонь, как сказал пророк Исайя: В огне произведет суд Господь и испытает всех (Ис 66:16). И еще сказал [Исайя]: Вы выйдите и увидите трупы тех людей, которые восставали на Меня, ибо не умрет червь их и огонь их не погаснет. И будут они ужасом для всех (Ис 66:24).

Тахвита о вере.

Амвросиаст

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

Это означает, что ложное учение в огне станет ясно видным для всех, хотя бы сейчас временно и обманывало кого-то.

На Послания к Коринфянам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

Каждого дело обнаружится; ибо день покажет. Учение каждого учителя раскроется в настоящем своем виде; раскроется истинное его достоинство или недостоинство, совершенство или несовершенство: это со временем будет известно; «ибо день или время покажет», время докажет достоинство учения, его твердость и благотворность, или обличит его несовершенство, неосновательность, неблаготворность и непрочность.

Потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. Под огнем, по связи речи Апостольской, надобно разуметь всякие трудности, которые надобно переносить верующему в Иисуса Христа, исполняя заповедь Его: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мф. 16:24). Также: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21:19). Под образом огня изображаются все скорби, болезни, лишения, гонения, страдания, которые испытывают и открывают истинную добродетель, твердость и постоянство в вере, в надежде и любви к Богу, и в исполнении заповедей Христовых, или, напротив, обличают нетвердость и непостоянство в последовании за Господом. Твердость и постоянство учеников-христиан в исполнении заповедей Христовых показывает достоинство учителя, твердость и основательность его учения; а нетвердость и непостоянство верующих в последовании учению Христову обличают нетвердость и неблаготворность преподанного им учения. Так огонь несчастий, скорбей, болезней, страданий испытывает дело каждого учителя, и показывает на опыте, каков плод его учения: по плодам познается достоинство учения, или, по отсутствию должных плодов, обличается его неудовлетворительность или бесплодность.

Этот образ огня для изображения скорбных испытаний употребляет и апостол Петр. Он говорит: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного (если нужно) от различных искушений; дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценное гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе, в явление Иисуса Христа (1 Петр. 1:6, 7). Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь, и восторжествуете (1 Петр. 4:12, 13).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

См. Толкование на 1 Кор 3:12