Толкования на 1 Кор. 9:14

Свт. Иоанн Златоуст

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования

См. Толкование на 1 Кор. 9:13

Свт. Феофан Затворник

Тако и Господь повеле проповедающим благовестие, от благовестия жити

Когда повелел Господь? – Когда, посылая Апостолов на проповедь, ничего не велел брать с собою, ни одежды (запасной), ни пищи, ни денег, а где примут, там жить на их содержании, говоря: в томже дому пребывайте, ядуще и пиюще, яже суть у них; достоин бо есть делатель мзды своея (Лк. 10, 7; Мф. 10, 10). «Дабы кто не сказал: что ты напоминаешь нам о Ветхом Завете? Разве не знаешь, что теперь время совершеннейших заповедей? – Апостол предлагает то, что важнее всего: тако и Господь повеле. И здесь не говорит: питаться от людей, но, подобно как о священниках, сказал: от святилища и олтаря, так и здесь: от благовестия; и как там: ясти, так здесь: жити, а не куплю производить или обогащаться» (святой Златоуст). «Жити, то же что получать необходимое пропитание» (Феодорит). Когда при Себе еще Господь посылал на проповедь Апостолов, то тем, которые принимали их, и то самое, чтобы принять, внушал, и то, чтобы содержать их. Равно и после, когда пошли они по вселенной, Он же как располагал слушать проповедь их, так внушал и то, чтобы не давать им умирать с голоду. Выходило, что Апостолы находились на Господнем содержании. Люди были только орудия. И в Ветхом Завете Господь постановил, чтобы остатки жертв не приносившие брали, а оставляли их святилищу, а от святилища разбирали их служащие, получая содержание из дома Божия, как бы от рук Самого Господа. Это для Апостолов доставляло благовестие.

Так уяснил святой Апостол всесторонне для коринфской учености, что и на волос сомневаться не должно в том, что он, как Апостол, имел право быть содержимым от коринфян.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования

И Господь наш установил, говоря, что кто Евангелие Его проповедуют в народе (Израильском) и у язычников, от самого Евангелия да живут; Он сказал именно так: от дома того ешьте, - достоин работник пищи своея (Мф. 10:10; Лк. 10:7).

Толкование на послания божественного Павла.

Блж. Августин

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования

Апостол говорит это, чтобы Тимофей понял: то, что он берет от людей, для которых сражается, словно воин, насаждает виноградник, словно виноградарь, пасет стадо, словно пастух, не есть признак его нищеты, но вверенная ему власть.

О делах монашеских.

Блж. Феофилакт Болгарский

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования

Сильнейшее всех прочих доказательство назвал в конце. Что, говорит, я представляю то одно, то другое? Господь так повелел, дав закон, согласный с ветхозаветным (Лк. 10:7). Как выше сказал: от святилища питаться, так и здесь: не от поучаемых, но от благовествования, дабы питающие не превозносились. Не ты, говорит, питаешь его, но дело его, - благовествование. И сказал жить, а не торговать, ни богатство собирать.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования

Ибо не через закон Моисея Бог последовал здесь образу язычников, но по естественному разуму, ибо таков естественный закон жизни, что всякий от плодов своего труда живет.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования

Здесь Ап. приводит доказательство уже неопровержимое - именно заповедь Самого Господа. Он имеет в виду, конечно, то, что передано ев. Матфеем (X:10; ср. Лк X:7). - Ясно, что Ап. смотрит на проповедничество как на особый род служения, установленный Самим Господом Иисусом Христом. Тогда как прочие верующие занимаются делами своей профессии, проповедники должны оставить свои работы (оставить сети свои должны были и Апостолы), чтобы исключительно заняться попечением о душах человеческих. Поэтому Церковь, которой они служат, обязана заботиться об их содержании. Это имеет приложение и к христианскому духовенству и устанавливает за ним право на получение содержания от его паствы.

См. также Толкование на 1 Кор. 9:1