Толкования на 1 Кор. 10:2

Свт. Иоанн Златоуст

и все крестились в Моисея в облаке и в море

См. Толкование на 1 Кор. 10:1

Свт. Геннадий Константинопольский

и все крестились в Моисея в облаке и в море

То, что [израильтяне] пребывали под облаком, означает благодать духа, ибо облако, осеняя, спасало их от египетской погибели, а нас благодать избавляет от бесовской пагубы. И их переход через море, соответственно, подобен нашему, ибо чем для них был переход через море, который полностью избавил их от врагов и даровал им впредь прочную свободу, тем для нас стало крещение, освободившее нас от наших врагов. Слова же: крестились в Моисея в облаке и в море, - означают, что подобно тому, как израильтяне, получив все это, пообещали жить по законам Моисея, так и мы, стяжав в крещении дух сыноположения, даем обеты и согласие впредь жить по заповедям Христа.

Фрагменты.

Свят. Григорий Палама

и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори

См. Толкование на 1 Кор 10:1

Свят. Феофан Затворник

и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори

См. Толкование на 1 Кор 10:1

Прп. Ефрем Сирин

и все крестились в Моисея в облаке и в море

И все в Моисее крещены были, в облаке и в море (Исх. 14:19.22).

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Августин

и все крестились в Моисея в облаке и в море

История исхода представляла собой аллегорию будущего христианского народа.

О пользе веры.

Блаж. Феофилакт Болгарский

и все крестились в Моисея в облаке и в море

То есть вместе с Моисеем были под сенью облака и вместе перешли чрез море. Ибо когда увидели, что он первый переходит, тогда и сами смело пошли среди вод. Подобное сему и у нас. Первый умер и воскрес Христос, потом и мы уже крестились, подражая смерти Его чрез погружение в воде и воскресению чрез восхождение из нее. Крестились в Моисея. Это значит: он предшествовал им в образе крещения. Ибо нахождение под облаком и переход чрез море прообразовали собой крещение.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

и все крестились в Моисея в облаке и в море

Павел не хочет, чтобы мы были в опасности, по образу иудеев, которые по пренебрежению своему пострадали. Поэтому говорит о том, что те побывали под облаком, ибо и они сами, и все, что произошло с ними, послужило образом грядущей истины нашей. Покрытые облаком и от врагов своих невредимыми спасенные и уже от смерти освобожденные называются крещеными. В отличие от мертвых египтян в море6, эти, кто под предводительством Моисея море счастливо переходят, вырваны у смерти - что и приносит крещение. Ибо ведь им более нет обвинения в прошлом зле, но, через море и через облако очищенные, они приготовлены к принятию закона и образа будущего нашего таинства.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

и все крестились в Моисея в облаке и в море

Переход евреев чрез Чермное море имел сам по себе символическое значение и, кроме того, прообразовал собою христианское крещение. Как крещаемый, погружаясь в воду, в то время как над ним произносится формула таинства, находит в этой воде, так сказать, опору для своего спасения, так и евреи, стоя под облаком и проходя чрез море, получили в этом видимое знамение божественного благоволения и спасения. Они теперь уходили из Египта, страны рабства и идолослужения, как христиане чрез крещение обособляются от прежней жизни во грехе и под осуждением Божиим. - Крестились в Моисея. Евреи пошли в след за Моисеем с полною верою в него, соединились с ним самым тесным образом, именно так, как христиане в крещении соединяются всецело со Христом и становятся телом Его (Рим VI:3-5). - В облаке и в море, т. е. чрез покрытие их облаком и чрез прохождение чрез Чермное море.

См. также Толкование на 1 Кор. 10:1