Толкования на 1 Кор. 11:32

Свт. Иоанн Златоуст

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

«Будучи же, – говорит, – судимы, наказываемся от Господа» (1Кор.11:32). Не сказал: подвергаемся наказанию или мучению, но: наказываемся. Настоящее наказание есть более вразумление, нежели осуждение, более врачевание, нежели мучение, более исправление, нежели воздаяние. И не только этим, но и угрозой большего (будущего) наказания он облегчает настоящее: «да не с миром, – говорит, – осудимся». Видишь ли, как он указывает на геенну и на страшный суд и доказывает, что этот суд и наказание неизбежны и будут непременно? В самом деле, если верующие и находящиеся под покровом Божиим не избегают наказания за свои прегрешения, как видно из настоящих указаний, то тем более (не избегнут) неверные и согрешающие тяжко и неисцельно.

Гомилия 28 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Климент Александрийский

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

Будучи же судимы, говорит апостол, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Ибо еще апостол предсказал: Наставляя, наставил меня Господь, смерти же меня не предал (Пс. 117:18).

Строматы.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

См. Толкование на 1 Кор. 11:31

Свт. Феофан Затворник

Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся

Мысль Апостола все стоит на недостойном причащении Святых Таин. Судими – значит, что в момент недостойного причащения приговор над нами произносится, ибо, причастившись недостойно, мы суд себе ели и пили. За приговором следует наказание, когда немощь, когда недуг, когда смерть. Так от Господа наказуемся. Но обо всем этом Апостол уже говорил выше. Что теперь прибавляет, есть: да не с миром осудимся, то есть эти временные наказания посылает Господь затем, чтоб избавить нас от осуждения на вечные муки вместе с миром, или со всеми грешниками неверами.

«Апостол не угрожает нам наказанием вместе с миром, но щадит нас, угрожая здешним наказанием, которое временно и заключает в себе много утешения, ибо оно освобождает от грехов и подает сладостную надежду на будущее, которая облегчает настоящие страдания. Этим он желает и утешить немощных и сделать других более ревностными. Ныне же, говорит, судими, от Господа наказуемся. Не сказал: подвергаемся казни или мукам, но наказуемся παιδευομεθα, обучаемся, вразумляемся. Ибо настоящее наказание есть более вразумление, нежели осуждение, более врачевание, нежели карание, более целение, нежели мучение, более исправление, нежели воздаяние. И не только этим, но и угрозою большего (будущего) наказания он облегчает настоящее: да не с миром, говорит, осудимся. Видишь ли, как он указывает на геенну и на Страшный суд и доказывает, что этот суд и наказание неизбежны и будут непременно? Ибо если верующие и находящиеся под покровом Божиим не избегают наказания за свои прегрешения, как видно из настоящих указаний, то тем более не избегнут неверные и согрешающие тяжко и неисцельно» (святой Златоуст). «Миром назвал погрязших в неверии и грехах, и говорит, что как Бог особенно благоволит и печется о верующих, то воздает им за грехи здесь, чтоб не быть им осужденными вместе с теми» (Экумений).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

Если же подвергаемся суду, то от Господа получаем наставление чрез это, дабы вместе с этим миром не подвергнуться осуждению в конце.

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Исихий Иерусалимский

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

См. Толкование на 1 Кор. 11:30

Блаж. Августин

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

См. Толкование на 1 Кор. 11:30

Блаж. Феофилакт Болгарский

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

Поскольку, говорит, мы не делаем такого легкого и удобного дела, то есть самоосуждения, то и Бог не поступает с нами так нещадно, но здесь наказывает, дабы помиловать там. Наказываемся (παιδευόμεθα), говорит, здесь: не казням подвергаемся, но получаем отеческие внушения, дабы там не быть осужденными с миром, то есть с неверующими. Ибо верующие, находясь под покровом Божиим, здесь получают возмездие по грехам своим.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

См. Толкование на 1 Кор. 11:30