Толкования на 1 Кор. 12:17

Свт. Иоанн Златоуст

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние

Так как он указал на различие членов, упомянул о ногах, руках, глазах и ушах, и тем подал мысль о низшем и высшем достоинстве, то, смотри, как опять утешает и показывает, что это полезно, что оттого преимущественно и бывает тело телом, что члены у него многие и различные. Если бы они все были одно, то и не составили бы тела; потому он и говорит: «А если бы все были один член, то где тело?» (1Кор.12:19). Впрочем это говорит он после; а теперь выражает нечто еще большее, именно, что в таком случае не только не было бы тела, но не было бы и прочих членов: «если все слух, – говорит, – то где обоняние?»

Гомилия 30 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Аще все тело око, где слух? Аще же все слух, где ухание

Это желание тянуться в высшие члены ведет к упразднению низших, а это к расстройству тела и общей пагубе. Если бы удовлетворять подобное желание, то всех надлежало бы производить (например) в глаза или слух, благороднейшие члены; и все тело стало бы глаз или слух. А это на что похоже? «Если все тело станет иметь один лишь член, хотя бы и самый достаточный, то оно без сомнения будет ни к чему негодно, как лишенное прочих членов» (Феодорит). «Так как он указал на различие членов, упомянул о ногах, руках, глазах и ушах, и тем подал мысль о низшем и высшем достоинстве, то смотри, как опять утешает и показывает, что это полезно, что от того преимущественно и бывает тело телом, что члены у него многие и различные. Если бы они все были одно, то и не составили бы тела, посему он и говорит ниже: аще ли быша вси един уд, где тело? А здесь выражает нечто еще гораздо большее, именно, что в таком случае не только не было бы тела, но не было бы и прочих членов» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние

См. Толкование на 1 Кор. 12:14

Блаж. Феофилакт Болгарский

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние

Поскольку упомянул о глазе и о ноге, об ухе и руке, и выставил их рассуждающими о повышении и унижении, а чрез это коринфянам опять естественно было придти к печали, а не к утешению, то теперь показывает, что полезно и нужно, чтобы дарования были различны. Ибо если бы все тело было одним членом, где же были бы прочие члены? Не стыдно ли тебе отвергать столько членов и возвышать одного только себя?

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блаж. Феодорит Кирский

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние

Если бы все тело имело один член, самый досточестный, оно было бы совершенно бесполезно, как лишенное прочих членов.

Толкования на послания апостола Павла.

Лопухин А.П.

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние

См. Толкование на 1 Кор. 12:15