Толкования на 1 Кор. 13:9

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

См. Толкование на 1 Кор. 13:8

Свт. Феофан Затворник

От части бо разумеваем, и от части пророчествуем

«Следовательно, упразднится не знание, а неполнота знания, потому что мы будем знать не только это, но и гораздо большее. Так, поясню это примером, теперь мы знаем, что Бог есть везде, но как – не знаем, что Он сотворил все существующее из ничего, а каким образом – не знаем; знаем, что Он родился от Девы, а как – не знаем. Тогда же узнаем это более и яснее» (святой Златоуст).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Свт. Иннокентий (Борисов)

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

Так уже восемнадцать веков провозглашает вера, а бедный разум доселе не слышит сего, и нередко кричит, что вера несовместна с разумом. Нет, вера разумевает так же, как и разум, разумевает еще лучше разума то, что разумевает, только разумевает отчасти. А разум, который все берется разуметь и истолковать, разве все и совершенно разумеет? Круг познаний, как и шар земной, не имеет ли своих, недоступных исследованию, полюсов? На самой середине познаний, как под экватором, нет ли земель, куда еще не ступала нога ни одного мыслителя?., отчасти - есть удел всех наших познаний, удел неизбежный не только для земного бытия, а, по всей вероятности, и для вечного. Всеведущ един Бог.

Напротив, если сравнить отчасти разумеваем веры с отчасти разумеваем разума, то последнее во многих, отношениях окажется теснее и беднее первого. Для совершенного убеждения в сем, стоит только взять одно простое оглавление предметов, входящих в состав вероучения христианского, и предметов, над коими трудится философия; сличив одно с другим, вы увидите, что круг вероучения гораздо обширнее круга философии, что первое обнимает много таких, весьма важных, сторон бытия человека и вещей, до коих философия не доходит и дойти не может.

Заметки.

Свт. Лука Крымский

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. Немного мы знаем, ничтожны знания человеческие, но гордимся, бесовски гордимся этими ничтожными знаниями.

Спешите идти за Христом. Гимн любви апостола Павла.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

Ибо, хотя отчасти знаем, все-таки знаем столько, сколько должно нам знать.

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Максим Исповедник

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

См. Толкование на Ин. 1:14

Блж. Августин

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

Град Божий… имеет о доступных пониманию и разуму предметах познание хотя и малое по причине отягощающего душу тленного тела (ибо, как говорит апостол, мы отчасти знаем), но достовернейшее; и чувствам, которыми пользуется душа через посредство тела, при очевидности какой-либо вещи, верит так как более жалким образом обманывается тот, кто полагает, что им никогда не следует верить. Верит он и священным Писаниям, древним и новым, которые мы называем каноническими: ими воспиталась сама вера, от которой праведник жив, через которую не колеблясь мы ходим, пока устранены от Господа. Сохраняя ее и будучи убеждены в ее истинности, мы относительно каких-либо таких вещей, которые не можем уловить ни чувством, ни разумом, которые не уясняет нам каноническое Писание или сведение о которых дошло до нас не от таких свидетелей, не верить которым было бы нелепостью, - сомневаемся, не подвергаясь справедливому порицанию.

О граде Божием.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

См. Толкование на 1 Кор. 13:8

Лопухин А.П.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем

Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. – О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметом вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге – так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, – тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.

См. также Толкование на 1 Кор. 13:8