Толкования на 1 Кор. 15:22

Свт. Иоанн Златоуст

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

См. Толкование на 1 Кор. 15:20

Свт. Феофан Затворник

якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут

См. Толкование на 1 Кор 15:21

Прп. Антоний Великий

Знайте, возлюбленные дети мои, что вначале, когда душа человеческая уклонилась от исполнения заповедей Божиих, явилось в свете непослушание Богу, а за непослушание все дýши начали переселяться во ад, как говорит о сем апостол Павел: о Адаме вси умирают.

Письма к монахам.

Прп. Макарий Великий

якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут

См. Толкование на Пс. 138:12

Прп. Ефрем Сирин

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

См. Толкование на 1 Кор. 15:21

Блаж. Августин

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

Действительно, человек принес смерть себе и Сыну Человеческому, но Сын Человеческий, умерев и воскреснув, принес жизнь человеку.

…Никто из людей не умирает иначе, как в Адаме, и никто не входит в жизнь вечную, кроме как через Христа. Таково значение повторяющегося слова все, потому что все люди принадлежат Адаму через первое рождение, рождение по плоти, и все люди, принадлежащие Христу, приходят ко второму, духовному рождению. Потому он говорит дважды все, ибо как все умирающие умирают в Адаме, так и все, которые оживут, оживут только во Христе.

Послания.


Оживут, конечно, уже в теле духовном, которое будет в духе животворящем (1 Кор. 15:45). Выражение все не означает, что все, умирающие в Адаме, будут членами Христа: потому что гораздо большее число их будет наказано второй смертью навеки; но потому сказано все и все, что как телом душевным никто не умирает иначе, как только в Адаме, так и телом духовным никто не оживотворяется иначе, как только во Христе.

О граде Божием.


Можно сказать, что в некий дом все входят через одну дверь, не потому что в этот дом входят все люди, но потому что никто не входит иначе, как через эту дверь. Подобно этому, как все умирают в Адаме, так все живущие живут во Христе… И кроме единственного Посредника между Богом и человеком - человека Иисуса Христа, нет под небом другого имени, которым нам надлежит спастись.

Против Юлиана.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

См. Толкование на 1 Кор. 15:21

Тертуллиан

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

Если Адам явился прообразом Христа, то упокоение Адама стало символом смерти Христа, а рана в теле Христа прообразовала Церковь - истинную матерь верующих.

О душе.

Севериан Габальский

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

Говорят, что умерли не все, но Енох и Илия живы, и некоторые окажутся живыми при пришествии Спасителя.

Фрагменты.

Амвросиаст

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

Павел говорит так, поскольку Адам через первородный грех обрел смерть и все от начала его смертны. Соответственно, Христос безгрешен и через это побеждает смерть; поскольку смерть – от греха, Он всем, кто от тела Его, приобрел жизнь, то есть воскресение. И Он воздаст воскресение всем, кто от Адама праведным и неправедным умирает. И верующие во Христа, и неверующие воскреснут. И неверующие воскреснут для наказания, и оживут по плоти своей, и уже не умрут, но будут претерпевать вечные мучения за свое нежелание уверовать.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

См. Толкование на 1 Кор. 15:20