Толкования на 1 Кор. 15:49

Свт. Иоанн Златоуст

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

См. Толкование на 1 Кор. 15:47

Свт. Кирилл Иерусалимский

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

Небесами могут быть те, кто носит образ небесного и в ком Бог вселился и ходит.

Мистагогические поучения.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

См. Толкование на 1 Кор. 15:47

Свт. Феофан Затворник

И якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго

Вместо: да облечемся, по-гречески читается облечемся. С ходом речи это будто сообразнее. Апостол не нравственные уроки пишет, а выясняет основания, по которым воскресшим телам следует быть такими, как он их изобразил – нетленными, славными, живодейственными, духовными. И в этом месте последнее слово его объяснений. Облечемся, говорит, не сомневайтесь. Облечемся во образ небесного, то есть станем таковыми, как Он есть. Удостоверение в этом возьмите из того, что мы облеклись во образ перстного Адама. Во образ перстного облеклись мы путем естественного рождения; во образ небесного духовно облекаемся в купели крещения, а всецело явимся таковыми по воскресении в будущем веке. Приняв залог духовного облечения в небесного, не сомневайтесь, что явитесь вполне облеченными в Него, подобно, как облеченными являетесь в перстного. «Как стали мы участниками и общниками смерти перстного, так сделаемся причастниками славы небесного Владыки. Ибо сие: да облечемся, сказал Апостол в виде предречения, а не увещания» (Феодорит). «Образ перстного Адама есть: земля еси и в землю пойдеши, а образ небесного Христа есть воскресение из мертвых и нетление. Апостол предрекает имеющее быть, в виде однако ж решительного определения, говоря: всеконечно облечемся мы во образ небесного, как облеклись и во образ перстного. Образ перстного есть смерть, а образ небесного воскресение. В смерти – образ Адама; ибо он первый был причиною того, что стали умирать все другие. А в воскресении и нетлении образ Христа; ибо Он первый воскрес, победив смерть, и чрез то всему роду человеческому даровал воскресение и нетление» (у Экумения Мефодий – в слове о воскресении).

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

Как носили мы в рождении образ земнаго, так приуготованы мы носить в том воскресении образ небеснаго.

А как не согласны были между собою греческие секты: были такие, которые отрицали воскресение, и такие, которые говорили, что нет души, - то посему против них также говорит: если нет души, как утверждаете вы, а между тем есть правда в законе, - то ведь и в праве вашем свидетельствуется, что есть воскресение. Посему, когда вы объявляете тление вечное этому видимому телу, - и, как тленное, оно не может-де обладать неуничтожаемостью, - то где же получат воздаяние себе те, кои распинали себя здесь ради Бога? Ведь, душа, которая могла бы получить воздаяние (по вашему), не существует; напротив, существует только тело, которое вы сделали добычею вечного уничтожения.

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Макарий Великий

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

См. Толкование на 1 Кор. 15:48

Прп. Максим Исповедник

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

Образ перстного (Адама) суть главные пороки, как-то неразумие, малодушие, невоздержание, неправда. Образ небесного суть главные добродетели, как-то благоразумие, мужество, целомудрие, справедливость. Но яко же облекохомся во образ перстного, да облечемся и во образ небесного.

Главы о любви.

Блаж. Августин

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

Удивляются люди, что Бог, сотворивший все из ничего, создает тело небесное из человеческой плоти. Когда Господь был во плоти, разве не обращал Он воду в вино? Разве более удивительно то, что Он создает тело небесное из человеческой плоти?.. Разве не в состоянии Сотворивший тебя, когда тебя не существовало, восстановить уже бывшее?

Проповеди.


Итак, учитывая, что природа наша согрешила в раю, мы теперь возникаем через смертное рождение все тем же Божественным провидением, но не небесным рождением, а земным, не по духу, а по плоти. Мы все стали одним комом глины - комом греха. Поскольку же мы утратили через грех свою награду и, при отсутствии милости Божией, не заслуживаем, как грешники, ничего, кроме вечного осуждения, то как же приходит на мысль человеку из этой массы вопрошать Бога, говоря: «Почему Ты сделал меня таким?» Если хочешь такое знать, перестань быть глиной и стань сыном Божиим милостью Того, Кто дал верующим во имя Его власть становиться сынами Божиими, но не дал ее, как тебе бы хотелось, желающим знать божественное прежде, чем уверуют.

О различных вопросах.

Блаж. Феофилакт Болгарский

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

Здесь яснее обнаруживает увещательный тон речи. Образом перстного называет дела порочные, а образом небесного - дела добрые. Посему как прежде мы жили в злобе, как сыны перстного и мудрствующие земное, так теперь должны жить в добродетели, чтобы сохранить образ и подобие небесного. Образ перстного состоит в следующем: прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3:19), а образ небесного - в воскресении из мертвых и нетлении. Посему, если то, что говорится о воскресении, должно понимать не об образе жизни, то и слова: будем носить и образ небесного должно понимать или писать как указание будущего события, то есть что мы облечемся.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

Ты нес прежде образ перстного. Теперь же, выслушав это, от бремени и тяжести всего перстного Словом Божиим очищенный, дай образу небесного воссиять на тебе.

Гомилии на Книгу Бытия.

Амвросиаст

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

То есть, как мы имеем смертный облик через прегрешение Адамово, сделавшись рабами греха, так обретаем и облик жизни по правосудию Спасителя, сделавшись слугами благочестия, и не от мира, а от Бога, когда совершаем то, что достойно бессмертия.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного

См. Толкование на 1 Кор. 15:48