Толкования на 2 Кор. 8:21

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми

Что может сравниться с Павлом? Он не сказал: «Пусть будет несчастным и пусть погибнет тот, кто станет подозревать в чем-либо подобном; доколе не обличает меня совесть, мне нет дела до подозревающих». Напротив, чем они были слабее, тем более снисходил к ним. Не негодовать нужно на больного, но помогать ему. Между тем, от какого греха мы столько далеки, сколько он далек от таковых подозрений? Если бы кто был подобен даже демону, и тот не мог бы подозревать блаженного (апостола) в этом служении. И все же, как ни далек он был от худых подозрений, он все делает и устраивает так, чтобы не оставить и малейшей тени для тех, которые захотели бы хотя сколько-нибудь подозревать его в худом. Он избегает не только обвинения, но и худого мнения, малейшей укоризны и простого подозрения.

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Промышляюще добрая не токмо пред Богом, но и пред человеки

Мы стараемся, говорит, делать добро не только так, чтобы оно было чисто и совершенно пред Богом и нашею совестию, но и так, чтоб таким видели его и другие, не похвал бы ради, но да не соблазним брата. «Не довольствуясь одним свидетельством Господа, желаем, чтобы и люди имели о нас доброе понятие и извлекали из сего пользу» (Феодорит). Соблазн других неразумным деланием добрых дел много умаляет добротность сих дел. Нельзя так говорить: совесть моя чиста; пусть как хочет думает любящий подозревать. Это обличает жесткое сердце, никакого внимания не хотящее иметь к немощам немощных, сердце и горделивое, презирающее других. Так действовать – значит идти напролом. Бывают обстоятельства, когда и так неизбежно действовать, но не всегда. В обычном течении дел необходимо щадить совести немощных, ибо и это относится к кругу дел, которыми исполняется правило: немощи немощных носить и не себе угождать (Рим. 15, 1). Этого закона держась, Апостол и сам действовал так, как говорит.– Святой Златоуст говорит на это: «Кто может сравниться в мудрости с Павлом? Он не сказал: да будет несчастен и да погибнет то, кто станет подозревать в чем-либо подобном; доколе не обличает меня совесть – мне нет дела до подозревающих. Напротив, чем они были слабее, тем более снисходил к ним. Не негодовать на больного, но помогать ему должно. Между тем от какого греха мы столько далеки, сколько он далек от таковых подозрений? Если бы кто был подобен даже демону, и тот не мог бы подозревать блаженного Апостола в сем служении. Однако же сколько ни далек он был от того, чтобы могли худо о нем думать, все делает и устрояет так, чтобы не оставить даже и малейшей тени для тех, которые захотели бы хотя сколько-нибудь подозревать в худом. Он избегает не только обвинения, но и худого мнения, малейшей укоризны и пустого подозрения».

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Поликарп Смирнский

Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми

Пресвитеры должны быть сострадательны, милостивы ко всем, обращать заблудших, посещать всякого немощного, не презирать вдов, сироту или нищего, но всегда стараться о добром пред Богом и людьми5*, воздерживаться от всякого гнева, лицемерия, несправедливого суда, удаляться от всякого сребролюбия, не быть легковерными к обвинениям против кого-либо, жестокими на суде, зная, что все мы должники греха.

Послание к Филиппийцам.

Прп. Ефрем Сирин

ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми

См. Толкование на 2 Кор. 8:20

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми

Смотри, как беспокоилась душа Павла, чтобы не подать братиям повода к соблазну. Ибо не сказал: я чист, пусть клевещет, кто хочет, но как пред Богом, говорит, так и пред людьми, стараемся о добром, то есть стараемся явиться безукоризненными, и чем они слабее, тем более должно снисходить им, потому что мы снисходим и малым детям, когда нянчим их.

Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми

Павел старается о добром пред Господом, поскольку учит тому, что Бог повелевает о служении святым или нуждающимся. Старается о добром пред людьми. Ибо апостол Павел посылает на служение тех, кто может быть честен и не допустит преткновения; он побуждает помощников поступать всегда так, чтобы его доброе учение не пострадало и не унизилось порицанием из-за небрежных служителей.

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми

См. Толкование на 2 Кор. 8:20