Толкования на 2 Пет. 1:14

Блаж. Феофилакт Болгарский

зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне

См. Толкование на 2 Пет. 1:13

Беда Достопочтенный

Ст. 14-15 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

Прекрасно блаженный Петр кончину свою не смертью, но оставлением храмины своей назвал, поскольку очевидно, что таким образом достигшие предела лет рабы Божьи узы плоти оставляют, словно путешественники, которые обретают в конце пути собственный дом вместо обитания в шатре, и словно те, кто в отчизну возвращается, завершив поход обращением в бегство врага и его унижением. Ибо единственное владение их - на Небесах.

О семи Кафолических посланиях.

Андрей Монах

Ст. 14-15 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

Петр приводит причину напоминания. Она состоит в том, что он надеется вскоре преставиться от настоящей жизни.

Фрагменты.

Иларий Арелатский

Ст. 14-15 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

Буду же стараться - то есть часто писать в напоминание слов Его.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Еп. Михаил (Лузин)

зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне

Скоро должен оставить и проч.: (см. 2 Пет. 1:13). Как и Господь и проч.: Господь, по сказанию евангелиста Иоанна (Ин. 21:18, 19), прикровенно предуказал Петру род его смерти — распятие на кресте, когда он достигнет старческого возраста. Теперь этот возраст для Петра наступил, и предречение Господа могло последовать вскоре (внезапно или в непродолжительном времени, ср. Лк. 18:8; Откр. 1:1); но, по-видимому, апостол надеялся получить особенное откровение о наступлении кончины его, как то, по-видимому, было и с апостолом Павлом (2 Тим. 4:6), и, по свидетельству истории, с некоторыми из великих мужей Церкви, Киприаном, Златоустом. — Оставить храмину мою: точнее — отложение храмины, или палатки. Образ заимствован или от того, как снимают с себя одежду, или от палатки, которую свертывают, когда хотят переносить ее, переселяясь на другое место.

Толковый Апостол

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне

Вот и еще причина, побуждавшая Апостола с особенною заботливостью напоминать христианам о их важнейших обязанностях: он знает, что скоро разрешится от тела, или скоро умрет, о чем открыл ему Господь. Еще до своих страданий Господь предсказал Петру о его смерти (Ин. 13:16) и яснее определил образ смерти его по Своем воскресении из мертвых (Ин. 21:18). Но те предсказания не определяли времени, когда именно должен был Петр переселиться в вечную жизнь; поэтому надобно полагать, что ему было особое откровение от Господа о кончине его, неизвестное нам из священного Писания.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне

См. Толкование на 2 Пет. 1:12