Толкования на Деян. 1:20

Свт. Иоанн Златоуст

В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой

См. Толкование на Деян. 1:19

Блж. Иероним Стридонский

В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой

Не только в то время было сказано об Иуде, но и говорится до сих пор. Если Иуда потерял апостольство, то пусть священники и епископы остерегаются, как бы и им не потерять своего священства. Если пал апостол, то монах может пасть еще легче. Добродетель не погибает, даже если падает и погибает человек. Однако Господь дает Свои динарии под проценты: если человек не удвоит их, то отнимается его богатство и дается имеющему. Богатство Господа не может не приносить дохода.

Трактат на Псалмы.

Блж. Феофилакт Болгарский

В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой

См. Толкование на Деян. 1:18

Лопухин А.П.

В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой

(к ст. 16). Пророческие указания на Иуду заимствуются из двух псалмов - 68 (ст. 26) и 108(ст. 8). Толкуя эти пророчества в применении к Иуде, св. Златоуст и блаж. Феофилакт под двором разумеют село (купленное: «ибо что могло бы быть пустее кладбища?») и дом Иуды, а под епископством - апостольское звание.

В обоих указанных псалмах Давида изображается невинно-страждущий от врагов праведник, произносящий в молитве к Богу о защите приведенные Петром угрозы врагам. Применение этих угроз к Иуде (с переменою множ. числа на единственное) оправдывается постольку, поскольку изображаемый здесь праведник был прообразом Мессии, невинно пострадавшего от врагов и поскольку Иуда был главным представителем их и виновником успеха их злодейского замысла.