Толкования на Деян. 2:15

Свт. Иоанн Златоуст

они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня

См. Толкование на Деян. 2:14

Свт. Кирилл Иерусалимский

они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня

Ибо в третий час Распятый, как Марк говорит, ныне в третий час ниспослал Свою благодать. Ибо не иная благодать Того [Кто обещал] и иная Этого [Который исполнил], но Распятый и Пообещавший исполнил то, что Он пообещал.

Огласительные слова для просвещаемых.

Блж. Феофилакт Болгарский

они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня

См. Толкование на Деян. 2:14

Беда Достопочтенный

они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня

Святой Дух, собираясь провозгласить миру славу нераздельной Троицы, сошел, соответственно, в третий час; и, так как выше говорится: Все они единодушно пребывали в молитве (Деян 1:14), они действительно принимают Святого Духа во время молитвы, чтобы показать читающим, что благодать Святого Духа дается не просто так, а только в том случае, если разум поднимается от плотского благодаря усилию высшего. Три времени, в которые Даниил преклонял свои колени и молился (Дан. 6:10), Церковь называет третьим, шестым и девятым часом. Ибо и Господь, посылая Святого Духа в третий час, в шестой Сам взойдя на крест, а в девятый предав дух (Мф. 27:45-46), соизволил нам передать эти же часы и освятить их.

Изложение Деяний Апостолов.

Аратор

они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня

Третий час расцвел божественными словами: только Богу свойственно это число, простая природа уделена трем Лицам - об этом нам открыты многие свидетельства и в этом убеждают времена.

История апостолов.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня

См. Толкование на Деян. 2:14

Лопухин А.П.

они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня

В доказательство, что они не пьяны, апостол указывает на то, что теперь третий час дня Соответствующий нашему 9-му, этот час был первым из трех дневных часов ежедневной молитвы (3, 6, 9), совпадавшей с принесением ежедневной утренней жертвы во храме. А по обычаю иудеев, до этого часа никто не вкушал пищи, - тем более в такой великий праздник, как Пятидесятница.