Толкования на Деян. 3:26

Свт. Иоанн Златоуст

Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших

См. Толкование на Деян. 3:16

Блж. Феофилакт Болгарский

Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших

См. Толкование на Деян. 3:22

Беда Достопочтенный

Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших

Отсюда следует равным образом иметь в виду, что это - Тот же Самый Сын Божий, Который называется семенем Авраама, потому что две природы одного Христа, чтобы не считали Его или только человеком, или сыном человека и Сыном Бога, в западню каковой ереси попались безумный Мани и Несторий.

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.

Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших

Что Бог к первым иудеям или прежде всего иудеям послал благословенного потомка Авраамова, в этом апостол старается показать не простое их преимущество пред всеми остальными народами, но и сильнейшее побуждение и как бы обязанность прежде всех принять обетованное благословение - через обращение ко Христу и веру в Него.

Воскресив Сына своего - см. выше (Деян. 2:24; Деян. 3:13).

Послал благословить Вас, т. е. исполнить на вас обетование, данное Аврааму, сделать вас благословенными участниками всех благ Царства Мессии, даровать вам спасение и вечную жизнь. «И так, не считайте себя отринутыми и отверженными», - заключает Златоуст.

Отвращая от злых дел ваших - существенное условие для получения обетованного благословения Божия в Царстве Мессии, в которое не войдет ничто нечистое и неправое.

В суждении о первенстве Израиля в принятии блага Царства Мессии опять повторяется апостолом мысль о всеобщности Царства Мессии, имеющего распространиться на все племена земные.

Толковая Библия.