Толкования на Деян. 4:12

Свт. Иоанн Златоуст

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись

См. Толкование на Деян. 4:11

Блж. Августин

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, и Бог установил для всех веру в Него, воскресив Его из мертвых (Деян 17:31). Итак, без этой веры, то есть веры в одного посредника между Богом и людьми - человека Иисуса Христа, без веры в Его воскресение, которое Бог определил для всех, в которое в любом случае невозможно действительно поверить без Его воплощения и смерти - значит, христианская истина не сомневается, что без веры в воплощение, смерть и воскресение Христа древние святые, хотя они и были святы, не могли очиститься от греха и оправдаться милостью Божией. Или среди тех святых, о которых упоминает Святое Писание, или среди тех, о которых там даже и не упоминается, но, однако, есть верующие в то, что они были, или до потопа, или после потопа до дачи закона, или во время самого закона не только у сынов Израилевых, как, например, пророки, но даже за пределами этого народа, как, например, Иов. Ведь их сердца очищались той самой верой в Посредника, и в них излилась любовь через Святого Духа (Рим. 5:5), Который дышит, где хочет (Ин. 3:8), не ищет благодеяний, но творит благодеяния. Ведь милость Божия никаким образом не будет милостью Божией, если не будет полностью бескорыстной.

О благодати Христа и первородном грехе.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись

См. Толкование на Деян. 4:11

Беда Достопочтенный

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись

Если ни в ком другом, но только в одном Христе спасение мира, то и ветхозаветные отцы спасены воплощением и страданием Того же Самого Искупителя, которыми, как мы веруем и надеемся, спасены и мы. Ведь хотя таинства различаются в зависимости от времени, в которое они происходят, одна и та же вера приводит к согласию всех; как мы научились тому, что через апостолов совершилось Домостроительство Христа, так и они от пророков научены были тому, что совершится это же самое Домостроительство. Ибо человек искуплен от плена не иным чем, как Кровью предавшего Себя для искупления всех (1 Тим 2:6).

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись

См. Толкование на Деян. 4:11