Толкования на Деян. 6:12

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 12-15 И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион. И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей. И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела

«И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион. И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон» (ст. 12, 13). «Не перестает», говорят, выражая тем, будто он (теперь же) делает это дело. «Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей» (ст. 14). «Иисус», говорят, «Назорей», – прибавляя для уко­ризны, – «разрушит место сие и переменит обычаи». Тоже говорили они, когда и Христа обвиняли: «Разрушающий храм» (Мф. 27: 40). Они весьма благоговели пред храмом, при котором и жить хотели, – также пред именем Моисея. Обвинение, заметь, двоякое: «разрушит», говорят, «место сие и переменит обычаи». И не только двоякое, но и тяжкое, и исполненное опасностей. «И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» (ст. 15). Так могут блистать находящиеся и на низшей степени (служения)! В самом деле, скажи мне, чего у него не доставало в сравнении с апостолами? Не творил ли и он знамений? Не явил ли и он великого дерзновения? «Видели», го­ворит (писатель), «лице его, как лице Ангела». Это была, следова­тельно, благодать; в этом состояла и слава Моисея. Бог со­делал его исполненным такой благодати, кажется мне, для того, чтобы в то время, как он намеревался говорить, са­мим видом его тотчас поразить их. Могут, подлинно мо­гут лица, исполненные духовной благодати, быть вожделенными для любящих и поразительными и страшными для ненавидя­щих. Или, быть может, (писатель) указал на это, как на причину, почему они дозволили ему говорить речь.

Гомилии на Деяния Апостолов.

Блаж. Феофилакт Болгарский

И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион

См. Толкование на Деян. 6:8

Лопухин А.П.

И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион

См. Толкование на Деян. 6:11