Толкования на Деян. 7:48

Свт. Иоанн Златоуст

Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк

См. Толкование на Деян. 7:35

Свт. Филарет (Дроздов)

Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк

См. Толкование на Деян. 7:46

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк

См. Толкование на Деян. 7:42

Лопухин А.П.

Ст. 48-50 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие

Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет. Выражение не означает того, что Бог не обитает в рукотворенных храмах (как и в храме Соломоновом), а значит только, что Он не ограничивается каким-либо храмом или храмами, и эти храмы не суть вполне соответственное и исключительное Его жилище, к которому бы Он исключительно был привязан Своим присутствием и откровениями. Это подтверждается далее приведением (почти буквально по переводу LXX) соответствующих слов пророка Исаии (Ис. 66:1-2). Как Творец неба и земли, Господь не нуждается в устроении рук человеческих для покоя и селения Своего. Этим пророческим изречением Стефан разбивает заблуждение отживающего иудейства, будто храм Иерусалимский есть необходимое и единственное место истинного Богопочитания, и подобно Спасителю (Ин. 4:21-23) старается поднять слушателей до истинного понятия о Богопочитании духом и истиною. Этим, собственно, и кончается защитительная часть речи Стефана.