Толкования на Деян. 8:18

Свт. Иоанн Златоуст

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги

См. Толкование на Деян. 8:1

Свт. Кирилл Иерусалимский

Ст. 18-19 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго

Не сказал он: дайте и мне общение Духа Святого, но власть, дабы продать другим непродаваемое, то, чем он сам не владел.

Огласительные слова для просвещаемых.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги

См. Толкование на Деян. 8:9

Аратор

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги

Был омыт в купели, но не имел чистоту души Симон-волхв, которую он предал земному и был наказан за непостижение дел веры. Он захотел уподобить дары Божии тем, что покупаются за золотые монеты, как купец, ведущий торговлю за деньги.

История апостолов.

Лопухин А.П.

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги

«Симон же, увидев…» Очевидно, принятие Св. Духа верующими сопровождалось какими-то видимыми знамениями. Может быть, то были особенные выражения духовного восторга или нечто подобное тому, что было с апостолами и др. верующими в день Пятидесятницы, - во всяком случае, нечто видимое и удобопримечаемое (Злат. ), что и побудило Симона на его безумную попытку.

Возникает любопытный вопрос: принял ли пред тем сам Симон Духа Св. в числе других уверовавших с такими нечистыми побуждениями и намерениями?

По мнению толкователей, Симон еще не успел принять Духа Святого. Вероятно, возложение рук на каждого для низведения Св. Духа требовало немало времени и совершалось по известной очереди. Пораженный очевидными знамениями дарования Духа Святого руковозложением апостолов, Симон, не выжидая своей череды, спешит сделать апостолам свое безумное предложение. «Не ради веры он уверовал, - говорит о нем Феофилакт, - но чтобы и ему творить чудеса. Как он думал творить чудеса? Сам он обольщал, а также укрощал беснуемых, а потому думал, что и апостолы подобно ему пользуются каким-либо искусством. Потому он и деньги давал. Опять потому же, чтобы не лишиться сего дара, он постоянно находился при Филиппе…»

Что же касается того, как мог человек с такими нечистыми намерениями оказаться в числе уверовавших, - этот вопрос прекрасно решает св. Златоуст: «недуг был в Симоне с давнего времени; оттого он и при крещении не освобождается от него. Как же крестили его? Так же, как и Христос избрал Иуду…»