Толкования на Деян. 9:18

Свт. Иоанн Златоуст

И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился

Если же кто скажет, что это было делом необходимости, - ведь и Елима тоже потерпел (Деян. 13:11), - мы скажем: да, и тот потерпел, но остался, как был. Что же он не был принужден? Что могло быть убедительнее землетрясения, бывшего при воскресении [Христовом], для воинов, возвестивших (об этом), и прочих знамений, чем то, что видели Его воскресшим? Но и это не было принуждением, а научением.

Гомилии на Деяния Апостолов.

См. Толкование на Деян. 9:10

Блаж. Феофилакт Болгарский

И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился

См. Толкование на Деян. 9:17

Прп. Максим Исповедник

И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его

Когда ум отряхивается от покрывающей его [пыли] многоразличных мнений относительно сущих [вещей], тогда ему ясно открывается слово истины, подлинно дарующее наставление ведения, которое устраняет его недавние [чувственные] воспоминания, как чешую, отпавшую от глаз, — подобное случилось с богодухновенным и великим Апостолом Павлом. Чешуя же есть восприятие одних только речений Писания, препятствующее чистому обращению к Слову истины, и чувственно пристрастное созерцание видимых [вещей], которые, [словно покровы], накладываются на проницательную зоркость души.

Главы о богословии.

Беда Достопочтенный

И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его

Говорят, что у дракона все тело покрыто чешуей. Вследствие того, что иудеи названы змеями и порождениями ехидниными (Мф 23:33, 3:7; Лк 3:7), всякий, кто шел вослед их вероломству, как бы покрывал очи сердца своего змеиной кожей; но, когда под рукою Анании чешуя спала с его глаз, его внешний вид показал, что он уже принял в душе свет истины.

Изложение Деяний Апостолов.