Толкования на Деян. 11:25

Свт. Иоанн Златоуст

Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию

См. Толкование на Деян. 11:19

Блж. Феофилакт Болгарский

Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию

См. Толкование на Деян. 11:19

Ориген

Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию

Для истории полезно рассказать о том, что претерпел Иеремия от народа, которому сказал: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Господа (Иер. 20:9), и в другом месте: всякий издевается надо мною (Иер. 20:7). То, что он претерпел от тогдашнего царя Израиля, написано в его пророчестве. И когда представители от народа часто приходили, чтобы побить камнями даже Моисея, и об этом написано, и родиной ему были не камни тех мест, но люди, последовавшие за ним, народ, который его не почитал. Говорится и о том, что Исайя был перепилен народом. Если же кто-то не верит истории, ибо об этом рассказывается в апокрифе, то пусть он поверит написанному в Послании к Евреям: были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пыткам (Евр. 11:37). Ведь были перепиливаемы относится к Исайе, как умирали от меча (Евр. 11:37) относится к Захарии, убитому между храмом и жертвенником (Мф. 23:35), как Спаситель учил, свидетельствуя, как я думаю, тому, что находится не в общеизвестных книгах, а, скорее всего, в апокрифах. Они не почитались иудеями на родине и скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби (Евр. 11:37) и т.д. Ибо все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3:12). Естественно, что Павел, зная, что пророк не имеет чести в своем отечестве, везде проповедуя Слово, не проповедовал в Тарсе.

Гомилии на Евангелие от Матфея.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию

Варнава трудился сам и видел плод своего труда, когда довольно многие обратились ко Господу; но он видел также, что в Антиохии жатва велика, что еще есть множество коснеющих во мраке язычества; душа его горела ревностию о славе Господа Спасителя и о спасении ближних. Потому он решился искать Богом избранного делателя. Для этого он отправился в Тарс искать Савла, который Варнаве был известен, как избранный сосуд Божий, чтобы возвещать имя Божие пред народами и царями и сынами Израилевыми (Деян. 9, 15), и которого, при первом его прибытии в Иерусалим, по обращении ко Христу, Варнава, взяв, привел к Апостолам, и рассказал им, как на пути видел он Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса (Деян. 9, 24). Савл в показанное время, бывши в Иерусалиме, смело проповедовал о имени Господа Иисуса; говорил также и состязался с эллинистами; а они покушались убить его. Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию, и препроводили в Тарс (ст. 28-30). Теперь Варнава, нашедши Савла в Тарсе, привел его в Антиохию.

Здесь явно, как ревность о славе Божией и любовь к ближним сближают Варнаву и Павла: Варнава, движимый сим духом, ищет Павла; Павел, внимая тому же духу, следует приглашению Варнавы и идет в Антиохию, чтобы трудиться во славу Божию и ко спасению ближних.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию

Варнава пошел в Тарс искать Савла − без сомнения, для того, чтобы направить его на открывшееся новое широкое поле деятельности, к которому особенно и предназначался Павел − апостол языков, удалившийся в Тарс из Иерусалима (Деян. 9:15, 29-30).