Толкования на Деян. 11:27

Свт. Иоанн Златоуст

В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки

См. Толкование на Деян. 11:19

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 27-30 В тыя же дни снидоша от Иерусалима пророцы во Антиохию. Востав же един от них именем Агав, назнаменоваше Духом, глад велик хотящ быти по всей вселенней: иже и бысть при Клавдии Кесаре. От ученик же, по елику кто имеяше что, изволиша кийждо их на службу послати живущым во Иудеи братиям: Еже и сотвориша, пославше к старцем рукою Варнавлею и Савлею

Пророцы. И в каком смысле Христос говорит: закон и пророцы до Иоанна (Мф. 11:13)? Он говорит о тех пророках, которые предвозвестили явление Его. Назнаменоваше Духом. Чтобы не подумали, что голод сделался потому, что явилось христианство, Дух Святый и предсказывает это. Потому что и Христос предсказал это. Не потому (имеет быть голод), чтобы он должен был быть (в силу предопределения, изреченного) изначала, но по причине зол, которые были (нанесены) святым апостолам. А так как они продолжались, то и является великий голод, предвещая иудеям о имеющих быть несчастиях. От ученик же, по елику кто имеяше что. Посмотри: для них и голод делается поводом ко спасению, случаем к милосердию. Посмотри: они вместе и делаются верующими и вместе приносят плоды (достойные веры, они оказывают милосердие) не только близким, но и дальним. Пославше к старцем. Из этого становится ясно, что апостолы имели достоинство и старцев, хотя также они находились на степени диаконов и епископов.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Беда Достопочтенный

Ст. 27-30 В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла

Агав может пониматься как «вестник мучения», который, согласно своему имени, и здесь пророчествует вечный голод, и далее − оковы апостола Павла (Деян. 21:10-11).

…Они знали, что более жестокий голод будет в Иудее и особенно в Иерусалиме, где среди святых были бедняки, которые, продав свое имущество, дома и поля, и принося деньги апостолам, собирающим средства, не имели возможности найти средства. А некоторые из-за исповедания веры наказывались самими неверующими иудеями, которые отнимали их собственное имущество. К ним относятся слова апостола: И расхищение имения вашего приняли с радостью (Евр. 10:34). Среди этих благодетелей вспоминается благочестивый поступок Елены, царицы Адиабенской, которая, приобретя в Египте хлеб, оказала щедрую помощь жителям Иерусалима, благодаря чему была удостоена торжественного погребения перед воротами этого города.

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.

В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки

Пришли.. пророки. Между разнообразными дарованиями духовными, коими была так богата первенствующая Христова Церковь, проявлялся в то время в некоторых верующих и дар пророчества, т. е. предсказания будущих событий, недоступных для естественного человеческого ведения (1 Кор. 12:10). Один из таких пророков и был Агав, о котором упоминается еще раз после (Деян. 21:10).