Толкования на Деян. 13:30

Свт. Иоанн Златоуст

Но Бог воскресил Его из мертвых

См. Толкование на Деян. 13:16

Блаж. Феодорит Кирский

Но Бог воскресил Его из мертвых

Обращающим внимание ясно, что, по словам апостола Павла, Сын воскрес из мертвых во время воскресения тела. Ведь то, что касается Его тела, относится также и к Его личности. Итак, когда он таким образом говорит: Отец дал Сыну жизнь (Ин. 5:26), то следует подразумевать, что жизнь была дана плоти. Ибо если жизнь - это Он, то как может жизнь получить жизнь?

Эранист.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но Бог воскресил Его из мертвых

См. Толкование на Деян. 13:25

Север Антиохийский

Но Бог воскресил Его из мертвых

Пусть не смущается он утверждением, что Иисус был воздвигнут Богом. Если Иисус не кто иной, как Слово воплотившееся, то Он - Сила Отца, благодаря Которой все действует по слову: Христос, Божия Сила и Божия Премудрость (1 Кор. 1:24). Следует рассуждать, что хотя и говорится, что Он был воздвигнут Отцом, к Которому как к началу и вечной причине все возводится, Он Сам Себя воскресил, поскольку Он Сам утверждает: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин. 2:19).

Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П.

Ст. 30-31 Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом

Но Бог воскресил Его (Ср. Деян. 2:24; 3:15 - прим. ). Несомненность этого воскресения доказывается явлениями Его в продолжение многих дней, именно 40, Его ученикам, которые все были Галилеяне (Мф. 10:4), и которые ныне суть свидетели Его (ср. Деян. 2:32), т. е. очевидцы всего бывшего с Ним, которые должны быть достовернейшими возвестителями всего этого и остальному народу.

Павел не причисляет, по-видимому, себя к этим свидетелям - очевидцам Господа, являвшегося ученикам по воскресении. Правда, что и он сам видел Господа (Деян. 9:3; 1 Кор. 15:8), но видел при совершенно особенных обстоятельствах, нежели прочие апостолы.