Толкования на Деян. 13:34

Свт. Иоанн Златоуст

А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно

См. Толкование на Деян. 13:16

Блаж. Феофилакт Болгарский

А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно

См. Толкование на Деян. 13:25

Север Антиохийский

А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно

Чуждым тления был явлен гроб, из которого после воскресения Христос, воистину Глава нетления, нам воссиял, чтобы и мы, будучи воздвигнутыми из гробов по обетованию воскресения, на облаках навстречу Ему во время славного второго пришествия ввысь устремились.

Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П.

Ст. 34-37 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно. Посему и в другом месте говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления

Другое доказательство достоверности исполнения обетовании Божиих на Иисусе, в Его воскресении, апостол указывает в словах Божиих, изреченных устами пророков Исаии (Ис. 55:3) и псалмопевца Давида. Первый от Лица Божия обещает непреложное исполнение обетований, данных Давиду, которые таковы, что исполнение их несовместимо с возможностью для Мессии обратиться в тление. Совершенно ясно об этом повествует и Давид в (Пс. 15:10) (см. прим. к Деян. 2:25-32),

Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил. Греческий текст, кажется, (и за ним славянский) имеет несколько другую мысль: Dabid men gar Idia genea uphrethsaV th Qeou boulh, ekoimhqh… - Давид по своему роду послужив Божиим советом успе, то есть: Давид, послужив своему роду, Божиею волею почил. Послужив своему роду (или народу) - царским своим служением и всею своею жизнью, так много давшею не только для его народа, но и для поколений всех времен и народов в своей псалтыри.

Почил, т. е. умер - благоговейно верующее обозначение смерти, которая есть как бы сон до будущего воскресения мертвых.

Приложился к отцам своим - древнейшее еврейское выражение, указывающее на судьбу умерших по смерти (Быт. 15:15; 25:8; Суд. 2:10); душа умершего отходит в шеол и там присоединяется к прежде умершим предкам.

Увидел тление - телесное, в противоположность чему Христос не увидел тления - потому, что Он воскрес, и должен был жить вечно, чтобы исполнились все обетования Божии отцам (32 ст.).