Толкования на Деян. 16:20

Свт. Иоанн Златоуст

И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город

См. Толкование на Деян. 16:13

Блж. Феофилакт Болгарский

И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город

См. Толкование на Деян. 16:16

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Ст. 20-21 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять

Обвинители Павла и Силы о настоящей причине вражды их против обвиняемых совсем не упоминают: видно, не считали это достаточным к обвинению проповедников истины; а может быть, сами осознавали, что дело Павла служит не к обвинению его, а к прославлению; может быть, и промысел господ, пользовавшихся доходом от прорицаний служанки, не делал им чести. Что же говорят к обвинению Павла и Силы эти обвинители? — Они как бы так говорят пред воеводами римскими, начальниками города: вот эти люди, будучи Иудеями, достойными презрения и уничижения, осмеливаются возмущать наш римский город, и проповедают обычаи или обряды веры, которых мы, римляне, не должны ни принимать, ни исполнять. — Такая дерзкая клевета на Павла и Силу, как возмутителей города, объясняется тем, что Иудеи были презираемы римлянами, как народ суеверный и возмутительный, и Иудеи не пользовались покровительством римских законов: с ними римляне могли поступать, как хотели. На это апостол Павел ниже указывает, когда говорит: нас, римских граждан, без суда, всенародно, били и бросили в темницу (ст. 37); то есть с Павлом и Силою римские начальники поступили не как с римскими гражданами, а как с рабами, которых римляне могли наказывать и мучить до смерти, не подвергаясь преследованию законов. Говорят обвинители: проповедуют обычаи, — т.е. обряды веры, или богопочтение, — которых нам римлянам не следует ни принимать, ни исполнять. Это потому, что, по языческим законам римским, никто из римлян не должен был вводить новую веру; нарушители сего подвергались смертной казни. Чествование нового бога могло быть введено только по определению сената.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Ст. 20-21 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять

Апостолы обвиняются в нарушении общественного спокойствия проповедью обычаев, противных римлянам. Таким образом, обвинители «обратили дело в государственное преступление» (Злат. ).

Будучи иудеями, - выражение с оттенком презрения, в противоположность чему далее выставляется горделивое - нам Римлянам. По-видимому, отсюда следует также то, что обвинители не отличают христианства от иудейства и не имеют понятия о нем, как особом вероисповедании.

Толковая Библия.