Толкования на Деян. 17:29

Свт. Иоанн Златоуст

Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого

См. Толкование на Деян. 17:16

Беседы на Деяния Апостолов.


Смысл этих слов такой: Божество не только превосходит видимые образы, но даже и мысль не может представить себе то, каков Бог. Как Бог может иметь образ человека, когда Павел говорит, что даже никакая мысль не в состоянии представить существо Божие, наш же вид и образ все мы легко можем начертать в уме?

Восемь слов на книгу Бытия. Слово второе.

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого

См. Толкование на Деян. 17:22

Аммоний

Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого

Отмечается, что человеческий разум не может понять Бога, каков Он по природе. А говорящих, что Божество имеет вид человека, надо заставить замолчать следующими словами: ведь если человек может вылепить или вырезать, или нарисовать человека или подобие человека, или изобразить подобие чего-то другого, находящегося на земле, то Бог не похож ни на что рукотворное. Согласно словам апостола, Божество неописуемо, непостижимо, бесформенно, бестелесно, неведомо; не похоже ни на человека, ни на что другое.

Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П.

Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого

Если мы - род Божий, то несообразно с здравым смыслом думать, что Божество подобно тому, что не сродное Ним, как не сродно и с нами - родом Его, т. е. золоту, серебру и пр. Божество может быть подобно только нам, людям, составляющим род Его: в людях и надо искать этого Божественного подобия, от них возноситься мыслию к их Первообразу и Подобию (просиявшему до высшего совершенства в Богочеловеке).

Несостоятельность язычества, таким образом, обнаруживается двояко; из несоответствия вещества почитаемых «богов» природе Божества и из отсутствия в действительности самих изображаемых богов. Отсюда можно видеть и все громадное различие иконопочитания христианского от идолопоклонства языческого: в св. иконах природа Божества изображается не веществом, а характером изображений, их идеею; и эта идея заимствуется не из вымысла фантазии, а из мира действительности, из жизни Господа Иисуса Христа, Его Угодников, из всего вообще содержания Слова Божия и живой, действительной жизни человечества.