Толкования на Деян. 18:19

Свт. Иоанн Златоуст

Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями

См. Толкование на Деян. 18:18

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 19-21 Приста же во Ефесе, и тех остави тамо: сам же вшед в сонмище, стязашеся со иудеи. Молящым же им его на много время пребыти у них, не изволи: Но отречеся им, глаголя: яко подобает ми всяко праздник грядущий сотворити во Иерусалиме: паки же возвращуся к вам, Богу хотящу

И тех остави тамо. Акилу и Прискиллу оставил в Ефесе, без сомнения с тем, чтобы они учили; так как, пробыв с Павлом так много времени, они научились многому. Паки же возвращуся к вам. Будучи пророком, и зная, что ему следовало возвратиться, Павел дал обещание снова возвратиться в Ефес. А чтобы никто не делал того же самого по неразумию, давая безотчетное обещание сделать то или другое, Павел научил нас не давать никакого обещания в будущем без присовокупления слов: Богу хотящу; потому что никто не знает, что принесет следующий день. Поэтому безумен тот, кто не ограничивает своего обещания словами: «если Господу угодно будет»; потому что, если кто будет обещать с самоуверенностию, что непременно сделает, тот часто будет выслушивать следующие слова: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе (Лук. 12:20): и яже обещал еси, когда будут?

Толкование на Деяния святых Апостолов.


И отвезеся от Ефеса (Акила же и Прискилла осташа во Ефесе)

См. Толкование на Деян. 18:22

Лопухин А.П.

Достигнув Ефеса, оставил их там, а сам вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями

Ефес – главный город малоазийской провинции Ионии, входившей в состав так называвшейся тогда проконсульской Азии (Асии, см. прим. к Деян. 16:6), большой торговый приморский город, центр деятельности св. Апостола Иоанна Богослова. Упоминаемое здесь посещение Ефеса было первым для апостола язычников.