Толкования на Деян. 19:18

Свт. Иоанн Златоуст

Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои

См. Толкование на Деян. 19:8

Блаж. Феофилакт Болгарский

Мнози же от веровавших прихождаху, исповедающе и сказующе дела своя

Всякому верующему следует сказывать свои грехи и обличением себя самого зарекаться творить то же самое снова, чтобы получить оправдание в силу сказанного в Писании: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися (Ис. 43:26); и еще: праведник себе самого оглаголник в первословии (Притч. 18:17).

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Беда Достопочтенный

Ст. 18-20 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне

В Евангелии должникам прощались долги в 50 и 500 драхм, так как, я полагаю, мы, состоя из пяти телесных чувств, в этой жизни переступаем заповеди Декалога. Здесь же, из-за чрезмерности колдовского преступления была добавлена тысяча. С другой стороны: часто число пятьдесят имеет отношение к покаянию и прощению грешников; отсюда и пятидесятый покаянный псалом и пятидесятый год прощения (Лев. 25:8-19).

Изложение Деяний Апостолов.

Дидим Слепец

Ст. 18-20 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне

Клевещащие на учеников Христа, как на занимающихся чародейством, да уличатся настоящим отрывком, показывающим, что все колдовство исчезает благодаря силе их учения. Итак, не будучи ничтожными, но имея достаточно знаний в этой области, они, почувствовав очищение от этого занятия и от привычных богов, собрав все книги, имеющие к этому отношение, сожгли их перед лицом всех присутствующих.

Катены на Деяния Апостолов.

Евсевий Кесарийский

Ст. 18-20 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне

Таковы были ученики нашего Спасителя. Их слова, обращенные к слушающим, обладали такой силой, что затрагивали глубины их душ, захватывали и ранили совесть каждого, так что они больше ничего не скрывали, но выводили на свет запретное, сами рассказывали о своих проступках и прежних беззакониях. Таковыми же были и их ученики, чистыми и благородными, так что внутри у них не было скрыто никакого нарыва, и они гордились и говорили прямо о своем изменении к лучшему из худшего. Разве те, кто сжег чародейные книги, решив их совершенно уничтожить, не показали всем, что в будущем они не будут заниматься магией, и не стали с этого момента чистыми от всяких подозрений в этом?

Доказательство в пользу Евангелия.

Аммоний

Ст. 18-20 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне

Нужно, чтобы всякий верующий говорил о своих грехах и через обличение самого себя отказывался от того, чтобы снова совершать то же самое. Так он становится оправданным по словам: Говори ты, чтобы оправдаться (Ис. 43:26), – и: первый в тяжбе своей прав (Притч. 18:18). Эфесские идолопоклонники и колдуны были столь многочисленны, что они по дорогой цене создавали магические книги, якобы содержащие самое лучшее в жизни. Уверовавшие во Христа их не продали, хотя там было много людей, желающих приобрести эти книги, но сожгли. Во-первых, чтобы никто не получил от них вреда для души, а во-вторых, чтобы не получить от этого какого-нибудь дохода. Ибо запрещено предлагать Господу цену пса и плату блудницы (Втор. 23:18). Поэтому они сочли неподобающим положить к ногам апостолов деньги, полученные от этого.

Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П.

Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои

Приходили, исповедуя и открывая дела свои, т. е. грехи, под влиянием чувства страха и величия Имени Господа Иисуса (17 ст.). Это особенно должны были сделать бывшие заклинатели, бросившие свое ремесло и обратившиеся ко Христу: покаяние было следствием их уверования и решимости присоединиться к христианскому обществу, что потом запечатлено было их крещением.