Толкования на Деян. 20:22

Свт. Иоанн Златоуст

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною

См. Толкование на Деян. 20:17

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 22-24 И ныне се аз связан Духом, гряду во Иерусалим, яже в нем хотящая приключитися мне не ведый: Точию яко Дух Святый, по вся грады свидетельствует, глаголя, яко узы мене и скорби ждут. Но ни едино же попечение творю, ниже имам душу мою честну себе, разве еже скончати течение мое с радостию, и службу, юже приях от Господа Иисуса, засвидетельствовати Евангелие благодати Божия

Аз связан Духом. Слово: связан следует отделить запятою, чтобы вышла следующая мысль: иду во Иерусалим, будучи связан, не узнав предварительно от Духа, что будет со мной. Далее, чтобы не подумал кто, что он разумеет узы и заключение, и чтобы показать, что идет добровольно, прибавляет: яко по вся грады узы мене и скорби ждут. Замечательно, что пророки знают не все, но только то, что внушает им Дух Святый. Вот и Павел, предсказав, как пророк, обо всем, чти имело случиться с ним, и о том, что среди ефесян будут плохие верующие и еретики, сказал, что одного не знает, - какой конец будет всего этого; потому что, объявив ему все, Господь скрыл от него одно это, именно: что будет с ним после уз и скорбей. Это для того, чтобы зная, что именно ему следует преследовать, и возгордившись, он не пал от гордости. Святый Дух оставил его в сомнении, чтобы, страшась плотской немощи, он молил Бога об избавлении от искушений. Яко узы мене и скорби ждут. Что ждут меня искушения, это я знаю; а какие искушения, того не знаю; потому что это было труднее. Зачем же ты идешь, если ожидают тебя узы и скорби? Для того, чтобы быть узником ради Христа, чтобы умереть ради Него.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Дидим Слепец

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною

Тот, кто соединился со Святым Духом, привязан к Нему, так что никоим образом не отделяется от Него. Находящийся в таком состоянии является узником Христа, имея Его Дух. Если же кто Духа Христова не имеет, то он и не Его (Рим. 8:9), имеющий Дух очевидно имеет Христа в себе. Находящийся в этих оковах и украшенный ими рождает тех, кого учит. <…> По поводу данного отрывка надо сказать, что апостол готов быть закованным в оковы ради благочестия. Услышав, что он не должен был идти в Иерусалим, так как, оказавшись там, он будет схвачен и закован в оковы, он говорит, что по влечению Духа он спешит в Иерусалим, зная, что его там ждет. О его решении свидетельствуют слова: Я каждый день умираю (1 Кор. 15:31), ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса (2 Кор. 4:11). Сюда же ты можешь отнести сказанное псалмопевцем: я готов на раны (Пс. 37:18).

Катены на Деяния Апостолов.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Ст. 22-23 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня

Павел решился поспешно идти в Иерусалим, минуя Ефес, по внушенью Святого Духа, который управлял Апостолами в их служении. Об этом действии Духа говорит Апостол: се аз связан Духом, или по влеченью Духа, иду в Иерусалим, чтобы проповедовать Евангелие – не зная, что там встретит меня – не зная определенно, какие ожидают меня обстоятельства, какие преследования или искушения, какие скорби. Только тот же Дух Святый, который влечет меня в Иерусалим, по всем городам, достойным слушать Его, открывает, что меня ждут в Иерусалиме узы и скорби.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Ст. 22-25 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие

Апостол предсказывает ожидающую его участь, «чтобы научить их быть готовыми на опасности, и явные и тайные, и во всем повиноваться Духу…» (Злат. ).

По влечению Духа… не зная, что там случится со мною. Неведение относится собственно до частностей имеющего приключиться с апостолом; в общем же, по откровению Духа, он знает, что узы и скорби ждут его там, «Я знаю, что меня ждут искушения, но какие - не знаю» (Злат., ср. Феофил. ).