Толкования на Деян. 21:11

Свт. Иоанн Златоуст

и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников

Таков был обычай древних, прежде чем вошла в употребление одежда мягкая и раздувающаяся. Так опоясывался Петр (Ин. 21:7), равно как и Павел: Мужа, говорится, чей этот пояс (Деян. 21:11). Так же одет был Илия (4 Цар. 1:8); так же одевался и каждый из святых, потому что они непрестанно были в деле: или путешествовали, или чем-нибудь другим нужным занимались и трудились. Впрочем, не по одной только этой причине они одевались таким образом, но еще и потому, что пренебрегали всякими украшениями и любили жизнь строгую и суровую; а это и Христос поставляет в величайшую похвалу добродетели: Что же, говорит, смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских (Мф. 11:8).

Гомилии на Евангелие от Матфея.

См. Толкование на Деян. 21:1

Блаж. Феофилакт Болгарский

и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников

См. Толкование на Деян. 21:10

Беда Достопочтенный

и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников

Древним пророкам подражают те, кто имеет обыкновение говорить: Так говорит Господь Бог (Ис. 49:22; Иер. 11:3), ибо Святой Дух, так же как Отец и Сын, является Господом и Богом и не может быть отделен от Тех, Чьим действием является одна природа и воля. Поэтому выше мы читаем: Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян. 13:2), то есть на апостольство. И сам Павел пишет: Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом (Гал. 1:1). Мы это сказали, чтобы кто-то случайно не поверил, следуя Македонию (Арианский епископ IV в., который отрицал божественность Христа), что Святой Дух является творением или имеет меньший авторитет, чем Отец или Сын.

Изложение Деяний Апостолов.

Ориген

и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников

Собираясь войти в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им (Мф. 20:17), и т.д.вплоть до: и в третий день воскреснет (Мф. 20:19). То же самое пишет и Марк следующим образом: Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, и т.д. вплоть до: и в третий день восстанет (Мк. 10:32-34). И в Евангелии от Луки написано подобное этому: Отозвав же двенадцать учеников своих, сказал им, и т.д. вплоть до: и они не разумели сказанного (Лк. 18:31-34). Павел побуждает нас подражать себе, как и он сам подражал Христу, говоря: Будьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор. 11:1). Увидев Христа, идущего на встречу очевидным опасностям и смело входящего в Иерусалим, знающего, что предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть (Мф. 20:18), и т.д., он сделал то же самое. Ведь Агав, взяв его пояс и связав себе руки и ноги, сказал: Мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме. Павел, узнав об этом, подражая учителю, смело пошел в Иерусалим.

Гомилии на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников

Совершенно в духе и по подобию древних пророков, Агав сопровождает свое пророчество выразительным действием (ср. Ис. 10 гл.; Иер. 13 гл.; Иез. 4 гл. и др).

Свяжут Иудеи. Хотя заключил в узы апостола собственно римский тысяченачальник, а не иудеи (ст. 33), но побуждением к сему было возмущение иудеев (ст. 27), которые и являлись главными виновниками уз Павла.