Толкования на Деян. 21:16

Свт. Иоанн Златоуст

С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить

Этот ученик оказал гостеприимство Павлу. Может быть, кто-нибудь из вас скажет: если бы и ко мне кто-нибудь привел Павла, то и я с охотою и великим усердием сделал бы тоже. Но вот, ты можешь оказать гостеприимство Владыке Павла, и не хочешь. И кто примет одно такое дитя, говорит Господь, тот Меня принимает (Мф. 18:5-6). Чем менее брат, тем более в лице его приходит Христос. Принимающий великого человека часто делает это из тщеславия, а принимающий малого - чисто для Христа. Можешь ты принять и Отца Христова, и не хочешь. Был странником, - говорит Он, - и вы приняли Меня (Мф. 25:35), и еще: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40). Если он верный и брат, то, хотя он не Павел, хотя бы был самый малый, в лице его приходит Христос. Отвори дом свой, прими его. Кто принимает пророка, сказано, получит награду пророка (Мф. 10:41). Следовательно, и принимающий Христа получит награду, как принимающий Христа.

Гомилии на Деяния Апостолов.

См. Толкование на Деян. 21:1

Блаж. Феофилакт Болгарский

С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить

См. Толкование на Деян. 21:15

Лопухин А.П.

С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить

Мнасон Киприянин, судя по греческому имени, если не из кровных греков, то из еллинистов. Пребывание у этого древнего ученика, уверовавшего давно, - быть может, во времена 1-й Пятидесятницы, - и не связанного в своих верованиях традициями ревнителей закона еврейского, обещало быть наиболее подходящим и безопасным для апостола, столько имевшего врагов среди иудеев. Этот ученик оказал гостеприимство Павлу, как и надеялись, вполне радушное.