Толкования на Деян. 21:21

Свт. Иоанн Златоуст

А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям

См. Толкование на Деян. 21:18

Блаж. Феофилакт Болгарский

А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям

См. Толкование на Деян. 21:20

Север Антиохийский

А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям

Так и апостолы, и святые ученики Спасителя тем, кто приходил к евангельскому образу жизни от обрезания, с начала позволяли и обрезываться по закону Моисееву, чтобы только веру во Христа они приняли. А уже потом они сами, изведав поклонение в Духе и евангельское совершенство, по собственной воле малозначащие и как бы покрытые тенью законные предписания отвергли и телесным обрезанием пренебрегли, получив взамен души, обрезанные от зла.

Катены на Деяния Апостолов.

Лопухин А.П.

А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям

О тебе наслышались они - точнее - научены, греческое kathchqhsan, получены - особо враждебными к Павлу иудействующими учителями (Деян. 15:1-2, 4), с извращением фактов и сути дела, как видно из дальнейшего. В том виде, как пущено было в народе обвинение Павла, оно было явной клеветой. Суть его учения состояла вовсе не в том, чтобы лишь учить отступничеству от закона Моисеева и его обычаев, возбуждая к ним унижение, презрение, свойственное отступничеству. Учение Павла настаивало лишь на том, что главное - вера во Христа, а закон Моисеев - дело несущественное для христианина. Это было признано, хотя более осторожно, и на апостольском соборе, освободившем веровавших от ига закона Моисеева; отсюда более, чем естествен, был вывод, что, если язычники, освобожденные от этого ига, спасутся, то и иудей, сложивший с себя то же иго, спасется. Закон тут не важен: и с соблюдением его можно спастись, и не соблюдая его, столь же можно спастись; значит, хочешь - соблюдай, хочешь - нет. В частности, на примере Тимофея, подвергнутого обрезанию Павлом, последний дал убедительнейшие доказательства того и другого отношения к закону в себе самом, чем ясно опровергается лукавое подущение и клевета, будто Павел - отступник от закона и других учит отступничеству.