Толкования на Деян. 22:8

Свт. Иоанн Златоуст

Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь

См. Толкование на Деян. 22:1

Блаж. Феофилакт Болгарский

Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь

См. Толкование на Деян. 22:6

Ориген

Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь

Необходимо знать, что в таком большом Евангелии от Иоанна содержится всякое доброе дело, совершившееся по отношению к Иисусу, как например, поступок женщины (Ориген здесь соединяет историю о грешнице (Лк. 7:36-50; Мк. 14:3-9) и слова Спасителя о помазавшей Его миром женщине (Ин. 12:1-8)), совершившей плохие дела и раскаявшейся, возлившей на Иисуса благовония, благодаря истинному отступлению от зол, и сделавшей так, что во всем доме все почувствовали запах мирра. Поэтому и написано: Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26:13; Мк. 14:9). Ясно, что к Иисусу относится исполняемое над Его учениками. Указывая же на тех, кому были оказаны благодеяния, Он говорит сделавшим это: «Что вы сделали им, Мне сделали» (Мф. 25:40). Так что всякое благое дело, совершенное вами ближнему, показывается в Евангелии, записываемом на небесных скрижалях и читаемом всеми, кто удостоился всеобщего знания. Но есть и другая часть Евангелия, обвиняющая совершивших грех против Иисуса. Предательство Иуды и крик нечестивого народа, говорящего: истреби от земли такого (Деян. 22:22), и распни, распни Его (Лк. 23:21; Ин. 19:6), и глумление увенчавших Его терновым венцом, и подобное этому излагается в Евангелиях. В связи с этим нужно понять, что тот, кто предает то, что принадлежит Иисусу, считается предателем Иисуса. Он сказал Савлу, преследующему Его: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян.9:4), и Я Иисус, Которого ты гонишь (Деян. 9:5). У кого есть терновник, которым они, унижая, увенчивают Иисуса? Подавляемые заботами, богатством и наслаждениями житейскими (Лк. 8:14), взяв Слово Божие, они не приносят плода (Лк. 8:14). Поэтому надо остерегаться, как бы и про нас не написали, что мы собственным терновым венцом увенчиваем Иисуса, и чтобы мы не были сочтены таковыми теми, кто узнает, каким образом Иисус, находящийся во всем разумном и святом, умащивается миром, и угощается обедом, и прославляется, или унижается противниками, является предметом их издевательств и побоев. Это должно быть сказано нам, показывающим, что наши добрые дела и грехи тех, ктозаблуждается, Евангелием относятся или для жизни вечной, или на вечное поругание и посрамление (Дан. 12:2).

Гомилии на Евангелие от Иоанна.

Лопухин А.П.

Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь

См. Толкование на Деян. 22:6