Толкования на Деян. 24:17

Свт. Иоанн Златоуст

После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения

См. Толкование на Деян. 24:1

Блаж. Иероним Стридонский

После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения

Разве в других землях и в зарождающихся церквах, которые он наставлял в своей вере, он не мог раздать то, что получил от других? Но он стремился дать бедным людям святых мест, которые, оставив свое имущество, всем сердцем обратились к служению Господу.

Против Вигилянция.

Блаж. Феофилакт Болгарский

После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения

См. Толкование на Деян. 24:16

Лопухин А.П.

Ст. 17-19 После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения. При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом. Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня

В заключение речи апостол останавливается на поводе к его задержанию, доказывая и с этой стороны полную несостоятельность допущенной в отношении к нему несправедливости.

После многих лет. Как и выше (ст. 10), выражение означает сравнительную продолжительность времени. Более точно, это произошло года через четыре после последнего - правда, кратковременного - посещения им Иерусалима (Деян. 28:22).

Кроме поклонения Богу, апостол указывает новую цель своего прибытия в Иерусалим, столь же чуждую мятежнических намерений, и в отношении собственно к народу как раз обратную обвинениям в возбуждении этого народа к мятежам и беспорядкам. Это - доставление милостыни и приношения народу от единоверных братьев других стран: какая противоположность патриотической любви Павла к народу своему - со злобной клеветой на него врагов его.

Не только сам он был так далек от желания причинить какое-либо зло своему народу, но и других - греческих и македонских жителей - расположил на столь трогательное участие в нуждах и бедствиях этого народа.

Очистившегося в храме, не с народом и не с шумом. Этим апостол доказывает, что он не только не покушался осквернять храм, но, напротив, именно благоговея пред святостью его, вошел в него не иначе, как после подлежащего по закону очищения, и притом не с народом, который бы можно было возмущать тут, и не с шумом, который неизбежен при поднятии возмущения.

«Как же он (Павел) мог осквернить храм? Невозможно было одному и тому же очищаться и молиться, и в то же время прийти и осквернить храм?» (Злат. ).

Нашли меня, - не те, которые теперь обвиняют меня и лживо заявляют «мы взяли его», а совсем другие - некоторые Асийские Иудеи, с которыми собственно ему и надо бы иметь дело и отсутствие которых - наилучшее доказательство, что тут преследуются совсем другие неблаговидные цели.