Толкования на Деян. 28:19

Свт. Иоанн Златоуст

но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ

См. Толкование на Деян. 28:17

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 19-20 Сопротив же глаголющым иудеем, нужда ми бысть нарещи кесаря, не яко язык мой имея в чесом оклеветати. Сея ради убо вины умолих вас, да вижду и беседую: надежды бо ради исраилевы веригами сими обложен есмь

Так как Павел знал, что совершенно неуместно было судиться, особенно у человека неверующего; то защищает себя с той и другой стороны, именно: что он поступил не против закона, а напротив сам заведомо несправедливо осужден иудеями, и что не по своей воле назвал кесаря, а потому, что сами иудеи дали ему к тому повод; так как не заблагорассудили ни судить меня по закону Церкви, ни подчиниться законному мнению властей. Власти хотели отпустить меня; не отпустили же потому, что иудеи воспротивились этому. Итак что же? Чтобы обвинить иудеев, ты сделал то, что назвал кесаря? Нет, говорит, чтобы избежать опасности. Надежды бо ради исраилевы веригами сими обложен есмь, то есть, Писаниями предоставлена иудеям одна надежда, Христос, - проповедуя которую, я и очутился в этом состоянии узника.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

Лопухин А.П.

но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ

Иудеи противоречили - характерная черта, дополняющая рассказ Дееписателя о суде Павла пред Фестом (гл. Деян. гл. 25). Дело представляется яснее так: после сказанного Павлом пред Фестом (Деян. 25:8) прокуратор изъявил желание освободить его, но иудеи воспротивились (Деян. 28:19), и тогда Фест, угождая им, предлагает Павлу судиться в Иерусалиме (Деян. 25:9), в ответ на что Павел предпочитает потребовать суда Кесарева (Деян. 25:11).