Толкования на Еф. 3:15

Свт. Иоанн Златоуст

из Негоже всяко отечество на небесех и на земли именуется

См. Толкование на Еф. 3:14

Свт. Феофан Затворник

из Негоже всяко отечество на небесех и на земли именуется

См. Толкование на Еф. 3:14

Прп. Ефрем Сирин

от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле

См. Толкование на Еф. 3:13

Прп. Иустин Попович

от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле

См. Толкование на Еф. 3:14

Блаж. Феофилакт Болгарский

от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле

См. Толкование на Еф. 3:14

Блаж. Феодорит Кирский

от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле

Бог есть в собственном и подлинном смысле Отец. Ибо не был прежде «Сыном», а потом стал «Отцом», но всегда был Он Отцом, и Отцом по естеству. Другие отцы, как по плоти, так и по духу, свыше заимствовали это наименование. Называет же апостол отцами на земле отцов по естеству, а отцами на небесах нарицает отцов духовных. Таков был и сам блаженный апостол… Поэтому и говорит: прося и умоляя, преклоняю колени мои и молюсь Отцу Господа Иисуса Христа, Который подлинно есть Отец, Который не от другого кого приобрел Отечество, но Сам сообщил его другим.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле

Прежде чем что-либо будет решено, следует заметить, что Павел не сказал: «от Которого на небесах и на земле всякое отечество рождено или сотворено», но сказал: от Которого на небесах и на земле всякое отечество получает имя. Ведь одно дело - заслужить наименование отечества, а другое – заслужить жребий по природе… Как Бог название бытия Своего и Своей сущности сообщает даже и другим вещам – чтобы и они назывались тем, чем не являются от природы (ибо было время, когда всего еще не было, и если Он захочет, то все снова обратится в ничто), но чем они называются, получив название в дар по благодати Божией, – так и имя отечества Он дал всем от Самого Себя…

Как мы, не происходя от рода Авраамова, называемся сынами Авраама, а патриархов и пророков (если только нас не отделяют от них грехи) называем своими отцами, – так, по моему мнению, и ангелы, и прочие небесные силы имеют своего рода начальства, которых с радостью называют отцами… Можно сказать еще и то, что так как Бог Отец Господа нашего Иисуса Христа есть Отец по существу, то и единородным Сын является по природе, а не по усыновлению…

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле

От Которого именуется всякое отечество… От Бога сотворены все отечества или иначе роды (pariai) существ как небесных, так и земных. – Именовать – в отношении к Богу иногда означает «творить» (ср. Пс CXLVI:4; Ис XL:26).

См. также Толкование на Еф. 3:14