Толкования на Еф. 4:10

Свт. Иоанн Златоуст

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все

См. Толкование на Еф. 4:8

Свт. Феофан Затворник

— Сшедый, Той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая

См. Толкование на Еф. 4:9

Прп. Ефрем Сирин

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все

См. Толкование на Еф. 4:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все

Итак, Господь наш все наполняет: небо, землю и преисподнюю. Он сначала сошел на землю, потом сниде в дальнейшие страны земли и наконец восшел выше всех небес к Отцу Своему. Вот каков Основатель нашей веры. Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8,1). Какие исполинские нисхождения и восхождения! Как это Божественно! Снизойти с неба на землю, потом в преисподнюю, потом опять на небо. Каково странствование! Это – не по-человечески, это – [по-]Божески. Сам Господь восшел туда, откуда пришел, а вместо Себя оставил апостолов – благовестников, пастырей и учителей…

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Иероним Стридонский

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все

Он или телесно прошел все небеса и все высоты… и, восходя, стал на вершине свода… или мы должны веровать, что Он стоял над небом, т.е. невидимым миром, отвергая и отстраняя все телесное и созерцая вечное. Итак, Сын Божий сошел в нижние области земли и взошел на все небеса, чтобы исполнить не только закон и пророков, но и некие сокровенные цели, которые знал только Он с Отцом.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Блж Феофилакт Болгарский

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все

См. Толкование на Еф. 4:9

Марий Викторин

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все

Нет ничего, что не было бы наполнено Христом, коль скоро Он и нисходит в преисподние места земли, и восходит превыше всех небес. Этих небес одни насчитывают три, другие - больше… « Да и важно ли это? Восходя, Христос восходит превыше всех небес, ибо Он есть вечность, и нетленная жизнь, и все, что живет Духом. Раньше, до нисхождения Христа, все это пребывало в ином состоянии, а по свершении таинства, т.е. после страданий Христа и Его вознесения, обрело спасение и сделалось совершенным. Кроме того, Павел добавляет: дабы наполнить все, - иначе говоря, все сделать совершенным и достигшим полноты, чтобы ничто не осталось ущербным… Или же следует понять это так, что наполнить все относится к Его велениям, чтобы они не имели изъяна и ничто не могло добавить им совершенства.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все

См. Толкование на Еф. 4:8