Толкования на Еф. 5:27

Свт. Иоанн Златоуст

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна

См. Толкование на Еф. 5:25, 26

Свт. Феофан Затворник

да представит ю Себе славну церковь, не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна

См. Толкование на Еф. 5:26

Прп. Ефрем Сирин

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна

См. Толкование на Еф. 5:19

Блаж. Феофилакт Болгарский

чтобы представить ее Себе славною Церковью

Не просто чистой, но славною! И так как Христос — источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога.

не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна

Этими словами указывает на душевные страсти. Скверны — это недавние страсти, которые легко смыть, которые и причиняли бесчестие; пороки же — это страсти, застаревшие от времени, они-то и делали людей нечистыми и с трудом смываются. Но божественная баня все это очистила и сделала святыми и непорочными.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Блаж. Августин Иппонский

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна

Той же самой банею возрождения (Тит 3:5) и тем же словом освящения очищаются и исцеляются все грехи искупленных людей - не только получающих прощение при крещении, но и согрешающих после по невежеству и слабости человеческой.

О браке и вожделении.

Марий Викторин

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна

Христос сделал так, что Церковь стала святой и непорочной. Святой - ибо очищенной банею водною посредством слова; непорочной - ибо не имеющей ни пятна, ни изъяна.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна

См. Толкование на Еф. 5:25

Прот. Николай (Афанасьев)

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна

См. Толкование на Еф. 5:25