Толкования на Евр. 2:3

Прп. Ефрем Сирин

то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него

См. Толкование на Евр. 2:2

Прп. Икумений Триккский

како мы убежим о толицем нерадивше спасении; еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися

См. Толкование на Евр. 2:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него

Да, нерадящие о таком благовестии спасения, сопровождавшемся едва не на каждом шагу высшим свидетельством, истинным, непререкаемым, небесным, всемогущим, получат должное воздаяние тем более, что и глаголанное Ангелами слово бысть известно (твердо) и всякое преступление и ослушание против этого слова получало праведное воздаяние. Проповедники должны с силою и властию проповедовать об этом спасении пасомым во время и не во время (2 Тим. 4:2).

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении

Там слово, здесь спасение. Если и там было спасение, то не великое: избавлялись от неприятелей и получали земные блага; здесь же далеко большее. Поэтому и сказал: о толиком. Ибо разрушение смерти, погибель демонов, Царство Небесное - все это приходит вам по слову Сына.

которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него

Придавая достоверность своим словам, говорит, что спасение это возвещено не чрез пророков или ангелов, но от Самого Владыки всех, от Самого источника получило начало; затем распространилось и среди нас истинно и верно чрез самовидцев Слова и слуг. Об этом и Лука говорит (Лк. 1:2). Они твердо наставили нас. Как же в другом месте апостол говорит: не от людей слышал (Гал. 1:12)? Потому что там важно и необходимо было настоять на мысли, что он не учился у людей. Ибо его осуждали, что он не слышал Господа и потому он подвергался опасности, что его проповедь не будет иметь веры со стороны его учеников. А теперь нет такой нужды в этом. Ибо не евреям он проповедовал, не у них и осуждали его, что он учился у людей, а не у Христа. Или, приводя здесь слова: при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, показывает, что он принял это не от людей, а от Бога.

Евфимий Зигабен

то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него

Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении

Как же мы за свое нерадение о столь великом спасении избежим мздовоздаяния? Словом: «о толицем» (Апостол) показал, что спасение, зависящее от закона ветхаго, менее значительно в сравнении с спасением, зависящим от Евангелия: ибо то спасение освобождало от врагов видимых, а это – от врагов духовных, и то служило счастию земному и временному, а это служит блаженству небесному и вечному.

Еже зачало приемше глаголатися от Господа

Так как Сам Христос первый возвестил о спасении и первый начал проповедь о том, что нужно для спасения.

Слышавшими в нас известися

Подтверждено первыми учениками, служившими Ему и научившимися от Него тому, что относится к этому спасению. « В нас известися» значит твердо возвещено нам, потому что мы основательно утверждены (в этом учении) теми, которые в свою очередь утверждены в нем Самим Христом.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него

«Как мы избежим…», т.е. того же праведного воздаяния или наказания за преступление и нарушение Нового Завета Божия, данного Самим Сыном Божиим, без посредства Ангелов и людей? - «Слышавшими от Него…», т.е. Апостолами и непосредственными учениками Господа. И здесь несколько раз различными усиленными оттенками выражений апостол показывает превосходство Сына Божия пред Ангелами и Его дела пред их служением. Так, достойно замечания, что возвещенное через Ангелов он называет словом, а проповеданное Господом - спасением. Внешним свидетельством истинности и неприкосновенности Ангельского слова являлось почти исключительно мздовоздаяние за его нарушение, тогда как свидетельством истины проповеди Господа были давние знамения и чудеса, показывавшие особую силу и величие нового спасения (о толиком спасении).

Толковая Библия.