Толкования на Евр. 3:5

Прп. Ефрем Сирин

И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить

См. Толкование на Евр. 3:4

Блж. Феофилакт Болгарский

И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос - как Сын

Вот, показывает и другое превосходство: Моисей был верен, как слуга, поставленный для того, чтобы передавать повеления Господни прочим слугам и быть на суде свидетелем пред Богом в том, что им сказано. Ибо, если небо и землю призывает во свидетели, как например: внимай, небо, и слушай, земля (Втор. 32:1; ср. Ис. 1:2), - и долины, например: слушайте, твердые основы земли (Мих. 6:2), - то тем более человека. Христос же верен как истинный Сын и наследник, исполняющий дела Отца по воле Его. Поистине, несравненно различие между таким Господином и рабом.

Евфимий Зигабен

И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить

И Моисей убо верен бе во всем дому Его, яко же слуга

И Моисей назван верным по вышесказанному, как слуга.

Во свидетельство глаголатися имевшым

Для удостоверения и утверждения того, что должен будет говорить народу Моисей, чтобы ему поверили те, кому он будет говорить.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить

Продолжается выяснение превосходства Христа над Моисеем. Моисей, по Чис 12:7, есть слуга; Христос же - Сын. Моисей - в (en) дому, следовательно, как часть, принадлежит дому; Христос же - над (epi) домом, следовательно, есть начальник дома, принадлежащего Ему, как Сыну. - «Для засвидетельствования того, что надлежало возвестить…» - обозначение того, в чем состояла служебная деятельность Моисея; здесь разумеется именно возвещение Божественного Закона и пророческие предсказания Моисея.