Толкования на Евр. 7:27

Прп. Ефрем Сирин

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого

См. Толкование на Евр. 7:26

Блж. Феофилакт Болгарский

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа

Сказавши, что наш Первосвященник отделен от грешников, теперь он распространяется об этом и говорит, что Он настолько свободен от грехов, что, и принесши в жертву собственное тело, не за Самого Себя принес его, ибо как возможно это, когда Он не совершил греха, но за нас. Есть, однако, и другое преимущество. Первосвященники по закону ежедневно приносили жертвы, так как они не могли сразу очистить; Он же принес жертву, имеющую такую великую силу, что в один раз очистил чрез нее мир. Итак, Христос и в этом отношении превосходит священников.

Ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого

Что это значит? То, что Он принес жертву за грехи людские, а не за Самого Себя. Однажды, говорит, священнодействовал, после же этого воссел одесную Отца, как Господь. Чтобы ты, слыша, что Он священник, не подумал, что Он постоянно стоит и священнодействует, показывает, что Он стал священником по домостроительству. Когда же домостроительство было окончено, Он снова воспринял собственное величие.

Евфимий Зигабен

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого

Иже не имать по вся дни нужды, яко же первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских

Ибо те были под грехом, а Сей един безгрешный. Те в течение всей своей жизни каждый день совершали священнодействия. а Христос совершил его однажды.

Сие бо сотвори единою

Сие, т. е. что? – Жертву – не за свои грехи, а за грехи людей. Когда же Он сотворил это?

Себе принес

Когда Он принес Себя в жертву за нас, предав Себя на смерть. Значит, одна эта жертва, по превосходящей высоте своей, была вполне достаточна (пред Богом) для отпущения всех прежде совершенных грехов и для полнаго очищения от них.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого

См. Толкование на Евр. 7:26