Толкования на Евр. 9:5

Прп. Ефрем Сирин

а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно

См. Толкование на Евр. 9:3

Блж. Феофилакт Болгарский

А над ним

То есть над ковчегом.

Херувимы славы (Исх. 25:18-20)

Славные, или подчиненные Богу; но служившие для славы Его. И это выставляет нарочито с той целью, чтобы показать превосходство того, что у нас.

Осеняющие очистилище

Очистилищем назвал крышку ковчега, как ты более точно узнаешь об этом из самого Писания, и, прельщаемый словами некоторых, не подумай, что это - что-нибудь иное. Конечно, он этим указал на Христа, Который сделался умилостивлением за наши грехи. Запечатлел все, что было в Ветхом Завете, и утвердил.

О чем не нужно теперь говорить подробно

Здесь показывает, что все это было не только видимое, но и служило знаком чего-то другого, изъяснение чего требует слишком много времени.

Евфимий Зигабен

а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно

Превышше же его херувими славы, осеняющии алтарь (очистилище)

«Превышше» над ковчегом, ибо над ним была устроена четырех-угольная крышка, которая называлась очистилищем; над очистилищем были поставлены два херувима, осеняющие его своими крыльями (Исх. 22:18). Между же двумя херувимами глаиолал и выслушивался глас Божий. «Херувимы славы» употреблено вместо «славные», или же славы Божией.

О нихже не леть ныне глаголати подробну

Впрочем теперь не время распространяться обо всем этом в виду того, что все это – таинственные знаки и образы высшаго: ибо первая часть скинии со всем тем, что в ней, служила символом мира, итого, что в нем, а вторая со всем тел, что в ней, служила символом неба и того, что на нем; и первая завеса служила знаком перваго неба – разумею твердь, – потому она и первая по положению, вторая же означала нечто высшее (тверди).

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно

См. Толкование на Евр. 9:2