Толкования на Евр. 9:12

Прп. Ефрем Сирин

и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление

И не пришел Он для того, чтобы войти, подобно их священникам, с кровью козлов и тельцов, но, придя (на землю), с собственною кровью вошел Он. Господь наш вошел не так, как ежегодно входил первосвященник, ибо Он вошел однажды не в то святилище, которое прешло вместе с священством их, но во Святое Святых на всегда, и Кровью Своею совершил очищение всех народов.

Блж. Феофилакт Болгарский

И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию

Вот все изменилось, и настолько, насколько Кровь Господа превосходит кровь животных, с которой входил первосвященник закона.

Однажды вошел во святилище

То есть на небо.

И приобрел вечное искупление

Не временное очищение, как те, но вечное освобождение душ от грехов. Или, что, однажды вошедший, чрез один вход совершил для нас вечное благодеяние. Обрати же внимание и на выражение приобрел. Это выражение употребляется так, как будто дело произошло сверх ожидания, ибо освобождение было для нас сомнительно: но Он приобрел его.

Евфимий Зигабен

и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление

Ни кровию козлею, ниже телчею, но Своею кроет вниде единою во святая

Здесь возвращение к предыдущему порядку течения мыслей, именно: что Христос пришед Архиерей грядущих благ, «единою вниде во святая», т. е. возшел на небеса с плотию Своею. Святым называет святое святых: а святое святых здесь разумеется то, которое на небесах.

Вечное искупление обретый

Ибо Архиерей подзаконный, однажды (в год) входя во святое святых, получал искупление временное, а Христос обрел для людей искупление вечное. Далее Апостол приводит и доказательство на это путем следующаго разсуждения.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.