Толкования на Евр. 9:16

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 16-18 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови

Дав нам завет (завещание) по требованию Своей правды и для нашего оправдания, Он Сам однако же должен был подвергнуться смерти, ибо завещание получает силу только тогда, когда умрет написавший это завещание. Смерть претерпел Он также и для того, чтобы это завещание Его не было таким же, как первое, которое без крови не имело силы, ибо кровь телицы кропилась на него, а не кровь завещателя (Исх. 24:8).

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших

Итак, да не смущает вас смерть Христа: ибо если бы Он не умер, то не установил бы завета, чтобы мы были наследниками. Ибо несомненно, что завет после смерти получает силу, и мы совсем были бы недостойны наследия, так как не была бы разрушена вражда.

Оно не имеет силы, когда завещатель жив

Читай и понимай это в виде вопроса.

Евфимий Зигабен

Ст. 16-17 Идеже бо завет, смерти нужно есть вноситися завещающаго, Завет бо в мертвых известен есть: понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй

«В мертвых» значит после смерти завещателей.

Понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй

Т. е. он (при жизни завещателя) еще не имеет силы, еще не вступает действие. А так как приведенному примеру противоречило то, что ветхий – то завет имел силу, хотя Бог, завещавший его, жив; то Апостол разрешает это противоречие указанием на кровь, коею тот завет окроплялся. Таким образом как там была кровь, так и здесь она же; но только та кровь была кровь безсловесных и прообразовательных жертв, а эта – жертвы словесной и истинной.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя

См. Толкование на Евр. 9:15