Толкования на Евр. 11:10

Прп. Ефрем Сирин

ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог

Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющаго твердыя основания, коего художник и строитель есть Бог.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо он ожидал города, имеющего основание

Потому, говорит, на земле той и поселились в палатках, не имеющих основания, что ожидали небесного града с истинными основаниями, всегда твердыми и никогда не гибнущими. Почему и Бог, видя, что они презирают обетования земных благ, отложил их, уготовляя им лучшие, как достойным таких, а не земных. Потом, они, получав земное обетование, пренебрегали им и стремились к небесному. Вы же, верующие, получив обетование о небесном, желаете земного; и как вам не стыдно?

которого художник и строитель Бог

Какая похвала этому городу, что художником его является Бог!

Евфимий Зигабен

Ждаше бо основания имущаго града, емуже художник и содетель Бог

Он ждал себе в наследие града небеснаго, как по истине непоколебимаго, твердаго и вечно пребывающаго; ибо основания градов земных не прочны, подкапываемы, подвижны.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог

«Что значит: основания имущего града? Разве здешние города не имеют оснований? В сравнении с теми не имеют. Ему же художник и содеятель Бог. О, какая похвала этому граду!» (Злат.).