Толкования на Евр. 11:14

Прп. Ефрем Сирин

ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества

Ибо те, кои это говорили, находясь в наследии своем, являли тем самым, что они другого отечества ищут, не в Харане или собственнаго своего отечества в Халдее, откуда вышел Авраам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 14-15 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться

Называя, говорит, самих себя странниками, показывают, что они ищут отечества. Итак, посмотрим, какого ищут отечества: земного ли, которое оставили, как Авраам Месопотамию? Но ему можно было возвратиться туда. А так как он не возвратился, то ясно, что он не о ней вспомнил и не она была для него отечеством, но желал иного, лучшего отечества, то есть небесного, в которое еще не имел времени войти.

Евфимий Зигабен

Ибо таковая глаголющии являются, яко отечествия взыскуют

«Таковая», т. е. что же именно? – что они страннии, что они пришельцы, т. е. что они чужие и чуждые здешняго. Что же значит «являются»? Значит cвидетельствуют о себе. Какого же отечества они взыскуют? Уж и в самом деле не небеснаго ли? Конечно, не земли Халдейской, в которой родился Авраам, и не той, которая именуется Харраном, и из которой он вышел.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Ст. 14-16 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город

Они искали отечества. «Какого? Не того ли, которое оставили? Нет. Что препятствовало им, если бы они хотели возвратиться туда и быть его гражданами? Они искали отечества небесного. Так спешили они удалиться отсюда и так угождали Богу; потому и сам Бог не стыдится называться Богом их. О, какая честь! Он восхотел называться их Богом. Но что, скажешь, важного в том, что Он не стыдится называться Богом их, когда Он называется Богом земли и Богом неба? Это важно, поистине важно, и служит знаком великого блаженства. Почему? Потому, что он называется Богом неба и земли так же, как и Богом язычников; Он Бог неба и земли, как Творец и Устроитель их, а Богом тех святых Он называется не в этом смысле, а как близкий друг их» (Злат.).

Толковая Библия.