Толкования на Евр. 11:36

Прп. Ефрем Сирин

другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу

Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей (4 Цар. 2:23), - темницам и узам, как Иеремия и Михей (Иер. 20:2; 33:1; др. 3 Цар. 22:26-27).

Блж. Феофилакт Болгарский

другие испытали поругания

Например, Елисей, сделавшийся предметом насмешки для отроков (4 Цар. 2:23), или Самсон – для иноплеменников, после того, как ему выкололи глаза (Суд. 16:25).

и побои

Многие из пророков, потом Петр и Иоанн (Деян. 5:40–41).

а также узы и темницу

Например, Иеремия (Иер. 33:1) и Михей (3 Цар. 22:26), и впоследствии апостолы (например, Петр и Иоанн – Деян. 5:18 и др.).

Евфимий Зигабен

другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу

Так потерпели в то время подобное Апостолы, а равно и другие древнейшие мужи.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу

Это говорится о таких подвижниках, которые терпели не до смерти. Поношению или поруганию подвергались: Сампсон, которому Филистимляне выкололи глаза (Суд. 16, 21); пророк Елисей (4 Цар. гл. 2), Иов (гл. 2), Товит (гл. 2). Побои терпели Израильтяне, нaходясь в Египте (Исх. гл. 5); побои терпел также пророк Иеремия (Иерем. 20:2); в узы заключены были Анания, Азария и Мисаил в Вавилоне (Дан. 3:21); в. темницу ввергаемы были Иосиф в Египте (Быт. гл. 49), пророки Михей (3 Цар. 22:27) и Иеремия (Иер. 20:2;37:15–21).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

Ст. 36-37 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления

Оканчивает речь указанием на узы, темницы, бичевания, побиение камнями, разумея бывшее со Стефаном и Захариею: убийством, прибавляет он, меча умроша. Что говоришь ты? Одни избегоша острея меча, а другие - убийством меча умроша? Что же это значит? Что ты превозносишь? Чему удивляешься? Первому иди последнему? Поистине, говорит, тому и другому. Первому - потому, что оно близко к вам, а последнему - потому, что вера оказывала свою силу при самой смерти… То и другое - чудеса веры; и то, что она совершает великие дела, и то, что терпит великие бедствия и не думает о страданиях (Злат.).