Толкования на Евр. 12:5

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от Него обличаем

См. Толкование на Откр. 3:19

Прп. Ефрем Сирин

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя

См. Толкование на Евр. 12:4

Блж. Феофилакт Болгарский

И забыли утешение

Вы настолько опустились и ослабели, что забыли даже и речи, призывающие вас к мужеству, хотя еще не претерпели чего-нибудь великого. Ибо великие и достойные похвалы страдания часто производят забвение о необходимом.

Которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня (Притч. 3:11)

Ибо Соломон говорит не собственным сыновьям, но всем могущим слышать, разумеется, и вам: поэтому прибавляет: как.

И не унывай, когда Он обличает тебя (Притч. 3:11)

Итак, искушения посылаются Богом; если же Богом, то, без сомнения, для нашей пользы. Ибо или Самому Ему угодно прежде подвергнуть нас искушениям, чтобы тем избавить от грехов, или допускает их для испытания и для больших наград.

Евфимий Зигабен

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя

И забысте утешение

Каким Соломон и книге Притчей утешает нас к терпению и твердости.

Еже вам яко сыном глаголет

Что же оно говорит?

Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним (Притч. 3:11)

Ибо искушения от Бога, Который попускает их посещать нас ради нашей пользы и исправления. Разъясняя далее свое изречение, Соломон прибавил:

Ниже ослабей, от нею обличаемь

Не падай духом «от него обличаемь», т. е. будучи научаем; ибо научение есть обличение несовершенства мыслей.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя

«Забыли утешение», т.е. опустили руки, ослабели (Злат.). «Которое предлагается вам, как сынам…» Представив утешение от дел, теперь апостол сверх того прибавляет утешение от изречений, от приведенного свидетельства: не унывай, говорит, когда Он обличает тебя… Итак, это - дело Божие; а немало доставляет утешения то, когда мы убеждаемся, что случившееся могло произойти по действию Божию, по Его попущению (Злат.).