Толкования на Евр. 12:10

Прп. Ефрем Сирин

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его

Это потому, говорит, что отцы наши на малое время, по своему произволению, наказывали нас, поелику они укрепляли нас и увещевали касательно того, что было для нас вредно. Бог же действует в нас на пользу будущих времен, чтобы соделать нас причастниками Его богатств.

Блж. Феофилакт Болгарский

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней

По своему произволу. Конечно, то, что приятно отцу, не приносит пользы сыну: ибо многие учат и постыдному. Для немногих дней. Ибо они не могут во все время воспитывать нас, чтобы сделать совершенными. Ибо или смерть отца, или возмужалость, или жестокость сына останавливают воспитание; Бог же, всегда воспитывая, может сделать совершенными.

А Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его

Бог же ведет воспитание к нашей пользе, не с тем, чтобы получить от нас что-нибудь, но чтобы еще более приобщить нас к Его святости, то есть чистоте Его, так, чтобы, говорит, мы сделались способными к восприятию благ Его. Итак, воспитание есть приобщение к святости, и совершенно естественно: ибо обращает душу к святому Богу, не позволяя ей обращаться к чему-нибудь человеческому.

Евфимий Зигабен

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его

Они бо в мало дней, якоже годе им бе, наказоваху нас

На малое время потому, что (у людей) или возмужалость сына, или смерть отца, или иное какое-либо обстоятельство прерывает наказание; а Бог наказуя (человека) в течение долгаго времени делает наказуемаго совершенным. «Якоже годе им бы», как им казалось полезным, но не было согласно с истинною выгодою и пользою для наказуемых детей, потому что в этом случае наказующие исполняют свою личную волю и действуют по своему личному желанию, не всегда взирая на пользу для наказуемых.

А сей на пользу

А Бог наказует единственно ради пользы для наказуемая сына и ради его усовершенствования: ибо Он не имеет нужды в какой либо пользе для Себя, как это бывает у людей. Какая же цель, ради которой Бог наказует?

Да причастимся святыни Его

Чтобы, соделавшись достойными такого Отца, стали причастниками чистоты Его. Ибо когда человек наказуемый отложит от себя всякое зло и, сосредоточив душу в ней самой, обогатит ее всяким добром, тогда он привлекает к себе благодать св. Духа.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его

См. Толкование на Евр. 12:9