Толкования на Евр. 13:4

Прп. Ефрем Сирин

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог

Честен брак и брачное ложе нескверно. Отсюда можешь удостовериться в справедливости вышесказанного о том, что они были преданы мирскому и подзаконному, так как они почитали порочным даже и освященное сожитие, которое было по закону Моисееву.

Блж. Феофилакт Болгарский

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно

Смотри, как часто он ведет речь о целомудрии. Выше, упоминая о святости брака (Евр. 12:14), говорил об этом целомудрии, и опять после этого говорит о прелюбодеях и блудниках. Или: и во всех случаях и во всякое время. Не в бедствии только и не в спокойное время: не в этой только части честен, а в другой - нет, но всецело да будет честен. Здесь же посрамляются еретики, клевещущие на брак. Ибо вот, потому он и называется честным, что сохраняется в целомудрии.

Блудников же и прелюбодеев судит Бог

И здесь с угрозой наказания соединяется запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть осудит. И естественно. Ибо если допускается брак, то блудник и прелюбодей по справедливости подвергается наказанию.

Евфимий Зигабен

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог

Честна женитва во всех

Как удостоенная чести и божественным установлением в самом начале (рода человеческаго), и присутствием Христа на браке в Кане Галилейской (Ин. 2:2) «Во всех» людях. «Женитвою» называет основанное на законе супружество; так что девственники девствуют не в безчестие женитве, а только из двух честных состояний выбирая честнейшее.

И ложе нескверно

И брачное ложе чисто, как узаконенное Богом.

Блудником же и прелюбодеем судит Бог

Смотри, в каком сильном тоне он ведет речь о целомудрии! В самом деле, внушая выше (Евр. 12:14) мысль о чистоте и святости, он прибавил: «их же кроме никтоже узрит Господа». А теперь говоря о блуде и прелюбодеянии, он упоминает о суде, делая таким образом речь свою об этом внушающею страх. Наперед сказав о женитве, a затем о суде за блудодеяние и прелюбодейство, он этим самым показал, что эти грехи справедливо наказуются. Потому-то учрежден брак, чтобы сих грехов не было.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог

Наперед сказал: честна женитва во всех и ложе нескверно, а потом прибавил угрозу наказания, показывая, что он справедливо сделал дальнейшую прибавку.

Толковая Библия.