Толкования на Евр. 13:20

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 20-21 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь

Бог же мира, воздвигший (из мертвых) Пастыря Великаго овец кровию завета, относящегося не к тому, что прешло, но к тому, что пребывает во веки веков, а это есть Иисус Христос Господь наш, - да усовершит вас, освободив от закона нашего, во всех делах добрых, дабы вы творили во всем Его волю, а не бессильные уставы закона.

Блж. Феофилакт Болгарский

Бог же мира

Прежде всего попросив у них молитв и почтив их этим, потом уже и сам молится за них. Так как, говорит, Бог есть Бог мира, то вы не должны возмущаться против меня, и притом по одному только слуху.

воздвигший из мертвых Пастыря овец великого

Внедряет им учение о воскрешении, пользуясь пророчеством Исаии (Ис. гл. 10). А так как есть и другие пастыри, – малые, то сказал: великого. Ибо пророки – это многие учителя, но Христос – наставник один для всех.

Кровию завета вечного, Господа, нашего Иисуса (Христа)

То есть воздвиг Его из мертвых после Его смерти и после излияния Его Крови, так что Он дал нам завет, не подлежащий, как завет закона, отмене, но вечный. Ибо и так: воздвиг Его из мертвых с Кровию вечного завета. Ибо по воскресении Он даровал нам Кровь Свою в завете. Ибо если бы Он не воскрес, то Кровь Его не служила бы нам заветом.

Евфимий Зигабен

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)

Бог же мира

Отец, создатель, дарователь и законоположник мира, враждующее умиротворяющий и разстоящееся соединяющий.

Возведый из мертвых Пастыря овцам великаго

К молитве он (Апостол), присоединяет и слово восвресении. Воскресивший, говорит, Христа, по отношению к умерщвленной плоти Его, великаго Пастыря словесных овец: ибо, Сам Он говорит: «Аз есмь Пастырь добрый» (Ин. 10:11). «Великаго» – по причине соединеннаго с Ним (с Его человечеством) – божества; или: «великаго» Пастыря всех и иудеев, и эллинов, и вообще повсюду находящихся верных. И этим Апостол имел в виду поселить в них единомыслие и взаимное дружеское расположение

Кровию завета вечнаго

«Пастыря», у котораго есть кровь, и который может – быть заклан, ибо говорит Он Сам: «Пастырь добрый душу Свою полагает за овцы» (Ин. 10:11). «Кровию» же, как внешним знаком, утвердившим завет Его; это по смыслу то же самое, что – смерть завещавшаго утверждает завет его: ибо завет, говорит Апостол, в мертвых известен есть, как об этом уже сказано в первой половине настоящаго Послания, где и о крови изложено очень подробно (Евр. 9:17). Завет этот он назвал вечным потому, что он неимеет преемства, тогда как ветхий завет, как временный, имел своим преемником завет новый.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)

«Бог же мира» – говорит так потому, что между ними были несогласия (Злат.). – «Воздвигший из мертвых Пастыря…» Учение о воскресении Иисуса Христа должно было показать евреям, что христиане веруют не только в пострадавшего Христа, униженного, служащего предметом соблазна (1 Кор. 1, 23), но и восставшего из мертвых живым навеки, и потому великого и могущего помогать верующим в Него (Рим Х:9; Евр 4:14; X:21). – «Кровию завета вечного…» – относится как к выяснению величия Пастыря, искупившего овец Своих этою Кровию, так и к усовершенствованию во всяком добром деле и Богоугождении, для чего Кровь Христова дает наиболее могущественные силы и средства.